Найти в Дзене
Успешные продажи

Самое сложное в продажах.

В продажах очень много сложных моментов. Источник фото - сайт: https://clck.ru/RwWCK
В продажах очень много сложных моментов. Источник фото - сайт: https://clck.ru/RwWCK

Продажи — это далеко не самое простое действие, как принято считать. Многие люди думают, что если не поступят по профессии, то пойдут продавать. На самом деле продажам тоже нужно много учиться, а главное постоянно. Мир меняется, товары меняются и человек меняется и его ценности. Менеджерам по продажам всегда необходимо уметь подстроиться.

Одно остается неизменным — Уникальное Торговое Предложение (УТП). УТП — это то, чем Ваш товар отличается от конкурентного и при этом является ценностью для Вашего покупателя. С одной стороны кажется, что УТП давно всем известно, изучено и представлено маркетологами компании, но с другой стороны это совсем не так.

Какие бывают сложности и проблемы при озвучивании УТП:

  1. Если УТП сформировано не убедительно. Далеко не все маркетологи вникают в суть товара. Зачастую берется распространенное клише и подгоняется на товар компании. Если менеджер опытный, то зачастую такие УТП он не использует, т.к. это вызывает ухмылку у клиента и отказ от сделки. В таком случае уникальное торговое предложение совсем не является уникальным.
  2. Менеджер не может сформулировать и озвучить УТП. Бывает УТП сформулировано таким образом, что у менеджера возникает сложность при озвучивании во время продажи. Это возникает по ряду причин. Основная и самая большая проблема — менеджер не верит сам в УТП. Чаще УТП сформулировано маркетологами. Это больше звучит как рекламный слог и менеджерам сложно его применять в продажах.
  3. УТП не способно убедить клиента. При формулировании УТП необходимо знать обратную связь от клиента: все что ему понравилось и какие выгоды он приобрел. На практике такими знаниями обладают только менеджеры по продажам, а маркетологи не всегда взаимодействуют с отделом продаж для составления УТП. Таким образом УТП на практике получается далеким от реальности.
  4. Аргументы вызывают только спор. Когда менеджер называет аргумент в пользу покупки товара, клиент может говорить что—то не то. Менеджеру необходимо называть контраргументы, чтобы вернуть разговор в правильное русло. Таким образом слово за слово и продажа может перерасти в спор. Переспорить клиента — это искусный и тонкий способ потерять клиента. Аргументация — это и есть своего рода спор, но во время спора лучше придерживаться стороны клиента.
  5. Клиент не хочет слушать вас. Для данной сложности может быть ряд причин:
  • нет потребности в данном товаре
  • сделан выбор в пользу другой компании
  • отсутствие доверия к вам
  • отсутствие доверия к вашей компании
  • нет желания что—то менять
  • низкий приоритет данной проблемы
  • нет финансирования
  • и др.
  1. Товар у конкурентов лучше вашего. Самое главное в такой ситуации не обманывать клиента, это подорвет доверие к вам. Далеко не все компании №1 на рынке это должны все понимать. В данной ситуации необходимо искать дополнительные выгоды, которые клиент приобретет покупая ваш товар. Добавленная стоимость может состоять из:
  • Доверие к продавцу. От 5% до 15% от суммы сделки составляет доверие.
  • Профессиональная консультация. Клиент готов покупать товар у того продавца, что сможет хорошо проконсультировать его.
  • Необходимы связи. Бывает так что продавец может помочь клиенту выстроить необходимы связи с другими клиентами продавца. Это не маловажно в продажах.
  1. Человек, которому вы пытаетесь продать не является лицом принимающим решение (ЛПР). Очень часто менеджеры тратят огромное количество драгоценного времени выбрав не того человека. Обязательно продавать нужно ЛПР.

Самое главное в продажах — донести всю ценность товара нужному человеку. Даже если ценность смогли донести, это не всегда дает результат, но без этого мало что получится. Искусство общения и искусство продажи отличаются, но и пересечений много. Главное не опускать руки.

Может быть интересно:

Потребности клиентов: https://clck.ru/RwWGm

Что такое потребность клиента? Зачем нужно выявлять потребности у клиента? https://clck.ru/RwWHc

Что делать, если клиент недоволен и кричит? https://clck.ru/RwWJH