Добро пожаловать на мой авторский канал "Авто mobil"
Надеюсь, что вам понравится моя статья и вы поддержите ее лайком.
Моему знакомому, по роду своей деятельности, нужен был недорогой автомобиль с вместительным грузовым отсеком, своего рода «рабочая лошадка» и, чтобы он помещался в стандартный гараж.
Под это определение отлично подходил какой-нибудь небольшой "фургончик", а таких машин на нашем рынке не так уж и много. В итоге пришлось выбирать между Lada Largus и Fiat Doblo.
На первый взгляд выбор очевиден, конечно, Largus – он значительно дешевле и по продажной стоимости, и по обслуживанию, и по ремонту. Но все не так просто.
Обычная модель с дорожным просветом 170 мм и восьмиклапанным мотором ВАЗ 11189, выдающим всего 87 лошадиных сил, совершенно точно не подходит для поездок загруженного под завязку автомобиля по проселочным дорогам.
Другое дело Largus Cross с мотором ВАЗ 21129 1,6 МТ 106 лошадиных сил и клиренсом 195 мм. Расход топлива на этом силовом агрегате: в городе 11,5 литра, на трассе 7,5 литра, в смешанном цикле 9 литров. Разгоняется Largus Cross до 100 км/ч за 13,5 секунды.
Fiat Doblo, имеющий дорожный просвет 180 мм оснащается двумя 1,4 – литровыми моторами: атмосферным 95 лошадиных сил и турбированным 120 лошадиных сил.
Потребление бензина на младшем с 5МКПП – в городе 9,3 литра, на трассе 5,9 литра и в смешанном цикле 7,2 литра, на турбомоторе с 6МКПП – 9,5 литра/5,9 литра/7,2 литра соответственно. Разгоняется до «сотни» Fiat за 15,4 секунды на атмосфернике и за 12,3 – на турбированном.
Как видим, итальянец значительно экономичнее, даже несмотря на то, что Largus с вазовскими двигателями может ездить на 92 – бензине. Динамика разгона примерно одинаковая, но для автомобилей такого класса это не самая важная характеристика.
Теперь о самих моторах.
На Doblo устанавливают очень надежный фиатовский 16 – клапанный двигатель 1,4 Fire T-Jet, на котором легко проезжают 300 000 километров, а иногда и 500 000. Этот мотор в разные годы использовали на многих моделях легковых автомобилей компании.
Что касается отечественного двигателя ВАЗ 21129, то такой статистики пока нет, а заявленный производителем пробег оставляет 200 000 километров. Проблемы же с мотором начинаются после 100 тысяч километров.
Вместительность
По вместительности Doblo превосходит российский фургон. При меньшей длине 4406 мм, он имеет большую ширину 1832 мм и высоту 1845 мм, что позволяет разместить в салоне 5 человек и груз объемом 790 литров, при сложенных задних сиденьях - 3200 литров.
Largus Cross при габаритах: длина 4470 мм, ширина 1756 м и высота 1682 мм имеет багажное отделение 560 литров, а максимально помещается 2350 литров.
По этому показателю, имеющему одно из ключевых значений для автомобилей этого класса, огромное преимущество у Fiat Doblo.
И, наконец, стоимость автомобилей.
Fiat Doblo в комплектации Combi 1,4 МТ 95 лошадиных сил с ABS, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, электроприводом и обогревом зеркал, аудиоподготовкой и дополнительными опциями в виде кондиционера и подогрева передних сидений обойдется в 1 361 000 рублей, а модификация с турбомотором уже в 1 461 000 рублей.
Lada Largus Cross примерно с такой же начинкой в комплектации «Luxe 5 мест» будет стоить 805 900 рублей.
Разница в цене в 555 тысяч рублей (с турбиной - 655 тысяч рублей) очень существенная, даже несмотря на некоторые преимущества итальянского «каблучка».
В итоге, моему знакомому больше понравился Fiat Doblo, но купил он Lada Largus, причем б/у с французским двигателем К4М за 500 тысяч рублей.