Найти тему

Процесс создания рекламного ролика

Создаем шедевры
Создаем шедевры

Создание рекламного ролика чем-то напоминает создание сайта. Потому что общие принципы весьма схожи. В этой статье мы постараемся объяснить вам, как происходит наш с вами процесс взаимодействия. Какие особенности создания рекламного ролика присутствуют в нашей компании? Что необходимо делать заказчику, а что делаем мы? Давайте разбираться.

Процесс
Процесс

Непосредственно сама работа начинается с предоплаты. Неважно, по договору мы работаем или нет, если вы доказали свои намерения предоплатой, мы понимаем, что вы всерьез настроены на сотрудничество. Договор может быть заключен как до, так и после начала работы, все зависит от желания заказчика. При желании, договор можем не составлять вообще, хотя по нашему опыту, лучше все же это сделать в избежание неприятных ситуаций. Как, например, следующая.

С чего все начинается? Или важность заключения договора
После того, как вы звоните или оставляете заявку на нашем сайте, мы согласовываем с вами все пожелания и бюджеты, оговариваем детали предстоящего сотрудничества и консультируем по любым интересующим вас вопросам.

Однажды, у нас была история, когда нам попался очень придирчивый заказчик, который считал себя умнее и опытнее нас. По ходу работы с этим заказчиком, мы успели понять, что этот человек — выскочка, потому что даже стандартных вещей и определений в области видеодизайна он не знал, зато с успехом строил из себя знатока. Тогда-то мы и поняли, что зря не заключили с ним договор, ибо тип был не из приятных. Своих клиентов мы любим и всегда ищем компромиссы, но иногда попадаются такие «кадры».

Попадаются и такие кадры)))
Попадаются и такие кадры)))

Сказать, что он был недоволен каждый раз, когда мы скидывали ему новую версию ролика — не сказать ничего. Каждый раз количество его правок колебалось от одного до двух листов А4. Здесь есть и наш прокол: еще на этапе сценария необходимо было сделать для него раскадровку, чтобы потом вопросов не возникало. Но это еще полбеды. 

Раскадровка - очень важный момент!
Раскадровка - очень важный момент!

Самое интересное произошло потом, когда заказчик получил конечную версию ролика (правда с вотермаркой), не оплатил оставшиеся 50% стоимости видео и не вышел до сих пор с нами на контакт. Не захотел платить, да и "хрен" с ним. Жалко времени нашего арт-директора, она намучилась с этим человеком около месяца и все время была занята. Поэтому теперь, мы стараемся заключать договора и вам советуем поменьше доверять таким людям, особенно, когда речь идет о деньгах.

Сначала — сценарий, ну а ролики, а ролики — потом!

Мы используем именно такой сценарный план, потому что считаем, что внимание к мелочам определяет успех ролика. Мы расписываем все до мельчайших подробностей. Иногда делаем раскадровку, иногда нет. Сейчас все больше начинаем понимать, что, это все-таки необходимо.

Для непосвященных:

раскадровка — это такие рисуночки некоторых сцен из сценарного плана, которые определяют ключевые компоненты ролика.

Например, если у нас в ролике есть несколько животных, которые играют главную роль, то их мы сначала и рисуем. Любой видеоролик начинается с разработки сценарного плана. Сценарный план у Volgabrand включает в себя описание визуализации (ТЗ для дизайнера, визуальное воплощение идеи сценариста), текст диктора, звуковые эффекты, психотехнологии и тайминг.

Cюжетная прорисовка
Cюжетная прорисовка

Делается это для того, чтобы потом не пришлось перерисовывать каждую мизансцену, которой заказчик будет недоволен. Порой, бывает так, что мы понимаем ролик в одной плоскости, а заказчик (апеллируя на то, что он платит нам деньги) додумывает свои образы, считая, что его воображение развито лучше, чем воображение и опыт дизайнера с 5, 10, а иногда даже и 15-летним стажем. Но тема раскадровки — тема отдельной статьи.

Так сказать, исходя из Вашего позиционирования (создание видеороликов с применением психотехнологий), в чем Ваш фирменный стиль? Вам наверняка было бы интересно узнать, а чем отличается создание рекламного ролика в Volgabrand от других студий?

Техническое задание для диктора прописывается отдельно, также до мелочей. Этап внедрения психотехнологий в ролик начинается в первую очередь со сценария.

Как мы это делаем?

Сначала работают наши сценаристы, после чего документ передается ведущему по психотехнологиям арт-директору и здесь уже начинается его “колдовство”. Его задача здесь — встроить технологии таким образом, чтобы человек сделал нужный нам выбор. Обычно, в сценарии меняется от 20% до 60% от начального варианта, причем эти правки могут касаться и видеоряда, и слов диктора (и его интонации), и звуковых эффектов.

Его задача - чтобы человек КУПИЛ!!!
Его задача - чтобы человек КУПИЛ!!!

Конкретный пошаговый алгоритм внедрения прописан у нас в большом файле, где объясняется, в каком контексте какая психотехнология лучше подходит и как ее соответствующим образом “вставить”. Файл этот был составлен при поддержке ведущих экспертов и тренеров по НЛП. Естественно, мы постоянно его дополняем, расширяем и узнаем что-то новое.

Какой этап сколько времени занимает?

Своевременная предоплата.

С какого этапа создания рекламного ролика мы начнем? Давайте с заполнения брифа заказчиком.

  • Выясняем, для чего и зачем нужен ролик. 

Какую он задачу решает? Какая целевая аудитория? В чем УТП продукта? И другие вопросы. Планируется смета, выставляется счет. Если заказчик хорошо идет на контакт, этот процесс занимает максимум неделю. Здесь важно утвердить бриф, переспросить клиента, все ли он написал? Ничего ли не забыл? Потому что бриф — это фундамент, на котором мы возведем наше здание.

  • Делаем первую версию сценария, раскадровку. 

Все устраивает? Идем дальше. Потраченное время — 2-5 дней.

  • Внедряем психотехнологии.

Редактируем, вносим правки, заканчиваем сценарий. Утверждаем. Еще 1-3 дня.

  • Готовим звук и начитку. 

На этом этапе в начитке часто бывают корректировки. По срокам еще 1-3 дня. Утверждаем.

  • В бой вступают видеодизайнеры,

по надобности, подключаем художников-иллюстраторов, 3D-специалистов. Самый долгий этап. От 5 до 30 дней — смотря какая сложность у ролика.

  • Вносим необходимые корректировки.

Утверждаем и сдаем ролик. 2-10 дней.

  • Продвигаем ролик в YouTube&Google,

если это требуется. От 14 до 45 дней.
Скажем так, что многие этапы могут укрощаться или удлиняться в зависимости от некоторых факторов, таких как :
-время отклика от заказчика (которые порой просто молчат и не отвечают на наши вопросы);
-сложность графики;
-сложность сценария;

В договоре мы берем небольшой запас, чтобы к нам потом не было претензий. Средние сроки создания рекламного ролика в 60-90 сек.: 15-25 дней. Поэтому, в общем и целом, сроки могут колебаться от 10 дней до 150 дней.

Кто задействован в создании моего рекламного ролика?

- при необходимости привлекаем и других специалистов (о них уже шла речь выше). Перечислим прямо по порядку:
- менеджер или сразу творческий арт-директор (если у второго есть время);
- сценарист (один или несколько);
- арт-директор по психотехнологиям;
- диктор;
- звукорежиссер;
- редакторы;
- видеодизайнеры различного уровня (статичная графика, моушн-дизайн и т. д.);

Друзья, мы надеемся, что теперь вам стала более понятна наша схема взаимодействия с заказчиком и вы хотя бы примерно разобрались, в чем особенность нашей работы!

Оставляйте заявку на заказ видеоролика на сайте и да пребудет с вами прибыль!