14,1K подписчиков

Подарок для блондинки или стоит ли сейчас покупать Daewoo Matiz? Личный опыт

1,4K прочитали

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. В этой статье поговорим о том, стоит ли сейчас покупать подержанный Daewoo Matiz для девушки.

Этот малыш поколения М150 был очень популярен в нашей стране со второй половины нулевых и до 12-13 года, когда производство этого поколения было потихоньку свернуто в Узбекистане.

Кто-то скажет - ты совсем не любишь наших девушек, раз хочешь такое им предложить. Лучше купить своей девушке кроссовер или полноразмерный седан.

Друзья, ну у всех разные возможности и Daewoo Matiz сейчас стоит совсем недорого, да и так ли он плох?

Особо отмечу, что написал эту статью не "по слухам из интернета". Я был владельцем этого автомобиля с 2007 по 2009 год. Покупал новым. За два года прошел около 40 тыс. км. Мой Daewoo Matiz был в комплектации Стандарт с мотором 0.8 литра и на механике.

История модели Daewoo Matiz

Мы подразумеваем модель поколения M150. Матиз базировался на агрегатах своего предшественника Daewoo Tico, а тот в свою очередь был разработан на основе японской Suzuki Alto. Этот автомобиль был популярен во многих странах, в том числе и в европейских.

Не совсем похоже на Matiz, но боковые двери чуть ли не взаимозаменяемы.  (фото Suzuki)
Не совсем похоже на Matiz, но боковые двери чуть ли не взаимозаменяемы. (фото Suzuki)

Тот Daewoo Matiz, который мы знаем производился для нас в Узбекистане. Для других рынков он производился и на многих других заводах, в том числе в Польше, Румынии, Китае, Италии! ну и у себя на родине в Корее.

В разных странах автомобиль мог продаваться под разными именами. Мы не будем особенно углубляться в особенности автомобилей для других рынков, но с горечью отметим, что в других странах и особенно в Европе, покупателям было доступно больше вариантов двигателей, трансмиссий, были гораздо более навороченные комплектации чем у наших "узбеков".

Буржуям был доступен более мощный мотор 1.2 литра, был доступен CVT вариатор. Ну и естественно, что во многих странах автомобиль был неплохо упакован в плане безопасности, были доступны подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.

А это предшественник Матиза - Daewoo Tico (фото "Авторевю")
А это предшественник Матиза - Daewoo Tico (фото "Авторевю")

А что было у нас на тех Матизах, что предлагались для нас? Можно было сразу забыть про ABS и подушки безопасности. Насколько я помню, их нельзя было заказать даже для ТОПовой комплектации. Из "плюшек", что были в люксовой версии, можно разве что упомянуть кондиционер, одно зеркало (правое) с электроприводом (водительское зеркало оставалось с ручной регулировкой), и гидроусилитель руля.

Мотора для нас было доступно два. Младший, это трех цилиндровый агрегат объемом 0.8 литра и мощностью 52 л.с., старший собрат был уже объемом 1 литр и развивал мощность порядка 64 л.с., а главное он был 4-х цилиндровым. Такие Матизы с литровым мотором назывались Best. Эту комплектацию можно было отличить по широкой пластиковой юбке молдингу по периметру кузова и по "веселой" тканевой обивке сидений.

Daewoo Matiz и сейчас не кажется "динозавром" из другой эпохи. По мне, так автомобильчик очень милый
Daewoo Matiz и сейчас не кажется "динозавром" из другой эпохи. По мне, так автомобильчик очень милый

Нельзя не упомянуть и Daewoo Matiz с автоматом. Были и такие. Они поставлялись к нам до введения норм Euro-3, после чего узбеки не стали заморачиваться с настройкой таких Матизов под новые экологические требования, а просто прекратили поставки. Произошло это еще в 2008 году. Сама АКПП была, насколько я помню, классической гидротрансформаторной, 3-х ступенчатой. Но для Daewoo Matiz этого хватало. Отмечу, что версии с АКПП сочетались только с 0.8 литровым мотором.

Стоит ли сейчас покупать подержанный Daewoo Matiz

Если найдете хорошо сохранившийся вариант то да. Главное это состояние кузова. Матизы не очень хорошо сопротивлялись коррозии. Кузов не был оцинкован. Но при бережной эксплуатации и не при очень больших пробегах вполне можно найти живой вариант.

По моторам у коробкам ничего особенно плохого сказать нельзя. Про какие-то детские болезни я не слышал. Не редкость Матизы с пробегом под 200 тыс. км. и без серьезных ремонтов.

Daewoo Matiz маленький автомобиль, в нем тесно задним пассажирам, багажник также мал.

Но впереди сидеть очень удобно. Невероятно но факт! Посадка почти минивеновская. Кресла выглядят неказисто, но в них очень удобно. Расположения руля, кресла и педалей идеальное даже для высокого водителя. Это при том, что рулевая колонка не регулируется! Многим автопроизводителям и сейчас можно было бы поучиться у малыша Матиза эргономике.

Нууу очень скромно выглядит, но эргономике позавидуют многие современные малолитражки!
Нууу очень скромно выглядит, но эргономике позавидуют многие современные малолитражки!

Если говорить о динамических характеристиках автомобиля, то лишней мощности, конечно, нет. Впрочем первые две передачи "сближенные" и до 60 км/ч Матиз очень бодро разгоняется.

Безопасность Daewoo Matiz

Несмотря на то, что Дэу Матиз для нашей страны был обделен средствами безопасности, он показал очень достойный результат краш-теста, по методике ArCap Daewoo Matiz набрал 4 звезды из 5 возможных.

Какой Daewoo Matiz выбрать

Версий с автоматом осталось очень мало. Если найдете хорошо сохранившейся по разумной цене, то я бы посоветовал именно такой вариант.

А так лучше остановить свой выбор на комплектации Best. Помимо того, что там будет более мощный мотор, там и комплектация будет с необходимым минимумом опций.

Ну и прежде всего, ориентируемся на общее состояние автомобиля, особенно обращая внимание на кузов.

А что думаете про Daewoo Matiz вы? Купили бы себе сейчас такой? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться