- Сколько стоит ваш товар???
- В смысле 100% предоплата?
- Минимальная партия 10 контейнеров?
- Я еще и за доставку должен сам платить? Еще и загружать сам должен?
Вот таких разговоров с поставщиком точно не должно быть! И это решается не воспитанием существующего, а именно поиском нового правильного поставщика.
И именно поэтому в этой статье:
- я дам пошаговые инструкции как найти поставщика для интернет магазина
- + добавлю готовую базу поставщиков и расскажу как с ней работать. Узнаете, как она может уничтожить ваш бизнес с самого начала.
- Разберем не только шаги: как найти, но и проработаем ментальные барьеры и страхи. Я знаю, что для многих сложно просто взять телефон и позвонить поставщику, чтобы узнать все условия.
Цель этой статьи - чтобы вы нашли себе 1 полноценного поставщика.
Критерий найденного поставщика: вы с ним связались и он подтвердил, что вы можете продавать его товар.
То есть, чтобы вы могли ему уже сейчас отдать заявку на товар и получить % с оплаты.
В предыдущих статьях мы уже с вами разобрали как выбрать нишу для интернет магазина, как проанализировать ее по статистике и как работать с поставщиком без закупки товара по дропшипиппингу.
Ссылки на все эти видео в описании под видео на Youtube.
Где найти поставщиков?
А сейчас давайте сразу к практике!
Под этим видео на Youtube также есть ссылка на таблицу с шаблонами поиска поставщика для интернет магазина. Открывайте ее и прорабатываем каждый пункт.
- В поисковиках Гугл и Яндекс
- Перебираем по указанным шаблонам
- Ищите на 2-3 и дальше страницах
2. Оффлайн выставки
- Поставщики приходят на них только ради того, чтобы найти таких ребят как вы.
- Именно там вы сможете найти уникальные предложения.
- Там же зачастую есть возможность посмотреть товары.
- Ищите выставки не только в вашем, но и в соседних городах.
3. Площадки TIU (для России) или PROM (для Украины)
- Важный критерий - находите товары (по той нише, по которой уже определились).
- Уточняете является ли он поставщиком? Есть ли большое количество товара или единичное?
- Если у него много товаров и хорошие условия - значит это уже потенциальный поставщик для вас.
4. Optlist
- Это отдельный каталог поставщиков.
- Ищите в своей нише.
- Тут все точно будет понятно.
5. Доски объявлений: avito.ru, olx.ua, irr.ru, youla.ru, bigl.ua ... и другие
- Обязательно фильтруете, чтобы товар был новый.
- Находите по хорошим условиям.
- Уточняете в личку: у вас в единственном числе или много товаров?
- Так вы сможете найти уникальных поставщиков, которые также хороши.
6. Оптовые базы/рынки в вашем городе
- Они точно существуют
- Вы просто не знаете потому, что никогда этим не интересовались.
- Тут вы удивитесь, что оптовая закупка начинается не от вагона/1000 штук, а с 3-5 единиц товара.
- Тут все зависит, насколько круто вы сможете договориться.
- Идеально: чтобы вы могли брать поштучно по оптовой цене.
- Взамен можете предложить какую-то помощь (снять видео, сделать ему интернет магазин и т.д.)
7. Сайты конкурентов
- Изначально договариваетесь, что вы хотите продавать его товар под %.
- В итоге вы просто отдаете ему заявки - а вы получаете %.
- Самое главное - вам не нужно бегать за товаром. Товар есть у того поставщика.
8. Поиск изображений в Гугле/Яндекс
- Пишите в гугле «Купить товар» (тот, который вам нужен).
- Правой кнопкой щелкаете на картинку товара - найти картинку в Google.
- Он найдет кучу сайтов, на которых есть товары с такой фоткой.
- Или можете просто перетащить изображение в Гугл.
Про этот способ вообще знает очень мало людей.
9. Группы и страницы в соц. Сетях
- Особенно это распространено в вк.
- Ищите по фразах, как и в поисковиках.
- Достоинство: вы можете пообщаться напрямую не только с поставщиком, но и с его клиентами.
- + видна активность в группе.
10. 2gis и другие агрегаторы
- Ищем по тем же запросам, что и в поисковиках.
- Тут хорошо искать именно локальных поставщиков.
В каждом из этих пунктов важно найти именно производителя (а не перекупа), чтобы перед вами была меньше цепочка, которая накручивает цену.
Обычно цепочка: завод - дистрибьютор/оптовик - розничные магазины. И таких шагов может быть очень много.
Пример, как подбирать поставщиков можете посмотреть во вкладке «Поставщики» таблицы. Это только пример.
Сюда заносите всех потенциальных поставщиков и обязательно пишите комментарий. Потом выбираете по фактам лучшего.
А если вам кто-то обещает дать готовую базу поставщиков - это фиаско! Это показатель того, что человек что-то от вас хочет и не совсем силен в этой сфере.
Логично, что не может быть хорошей базы поставщиков по ряду причин:
- Поставщики все время меняются и часть может просто закрыться.
- Условия у каждого постоянно меняются.
- Если прям есть такая уникальная база - все по ней начнут работать и конкуренция по этим товарам выжжет рынок.
Поэтому бегите от всех, кто предлагает вам базы. Нужно знать только места, где вы можете найти поставщика по своим критериям.
Страхи, что останавливают
Теперь у вас есть пошаговая инструкция, как искать поставщика, но что-то все равно может вас останавливать.
Это страхи, установки и стереотипы! Именно они зачастую мешают вам сделать первый шаг и совершить первую продажу.
Разберем самые популярные:
1. Золотое правило, чтобы у вас все было хорошо с поставщиками:
«Вы самый важный человек для поставщика. То есть вы ему нужны, а не он вам.
По факту он,считай, магазин, в котором вы клиент.
Просто осознание этого факта сильно упрощает работу»
2. И да, нормально, когда крупные поставщики не хотят работать с вами.
Возможно, вы просто слишком мелкий для него, или у него проблема сейчас с производством, или любые другие личные проблемы.
И это не значит, что вы плохой, слабый или у вас мало денег. Это значит только то, что в данный момент вы не подходите друг другу. И это нормально!
3. Не стоит показывать, что вы новичок и у вас нет опыта.
Не надо со старта писать, что вы только создали интернет-магазин, что ничего не знаете и не умеете.
Ему это не нужно. Вам это не поможет)
Задавайте четкие уверенные вопросы. Для него это просто бизнес, а не игра, чтобы кто-то кому-то нравился.
Если провести параллель - это как знакомство с девушкой на улице. Все были в этой ситуации - поймут.
Не стоит говорить, что это первое знакомство и вы целоваться не умеете и, вообще, всего боитесь и т.д.
Это точно никак вам не поможет! Только сыграет в минус.
Какие есть схемы работы с поставщиками?
Схемы работы с поставщиками:
1. Оптовая закупка
- Тут все понятно. Просто выбираете товар и покупаете.
- Чем больше партия, тем лучше условия.
2. Депозит
- Редкая схема, но стоит ее знать.
- Вносите депозит поставщику на счет.
- Продаете его товары.
- Как только вам нужен какой-то товар, заказываете и деньги просто списываются с депозита.
- Это схема оберегает от ненужных остатков. То есть платите только за востребованные товары.
3. Дропшиппинг
- Это когда вы работаете без закупки товара, без склада, без офиса и тд
- О нем я говорил в предыдущем сюжете - ссылка под видео на Yuotube.
- Именно с этого формата работы с поставщиком советую вам начинать.
Как общаться с поставщиком?
1. Самый идеальный вариант - живая встреча. Так, чтобы вы могли спокойно все обсудить, посмотреть на товар, на склад, на сотрудников и т.д.
2. Нормально - когда используете скайп, мессенджеры.
3. Плохо - просто почта. Это только для первого контакта. Дальше выстраивайте общение качественно, чтобы он вас запомнил и понимал, что вы серьезно настроены.
Портрет идеального поставщика:
- Находится в вашем городе;
- Ваш хороший знакомый;
- Есть возможность брать товар поштучно по скидочной цене;
- У него есть какие-то конкурентные преимущества: цена, оплата, доставка, упаковка, крутой бренд и т.д.
То есть начинаете искать поставщика с установкой найти именно такого.
Подведем итог, что нужно сделать :
- Найти максимальное кол-во поставщиков и внести в таблицу.
- По характеристикам выбрать лучшего и созвониться с ним, чтобы уточнить условия.
- Утвердить ваши отношения до момента, чтобы вы могли отдать ему заказ и получить свою прибыль.
Все готово!
Уже в следующей статье мы более детально поговорим про поставщиков, именно, по дропшиппингу.
Я считаю, что именно с них стоит начинать. Постараюсь дать максимум, чтобы вы могли начать уже сегодня.
Жгите! Прокачивайте свой бизнес онлайн!