Найти тему
CountryScanner

На авиарынке ждут появления лоукостеров. Смогут ли они составить конкуренцию "Победе"?

Большинство авиакомпаний РФ никогда не станут лоукостерами. Такого мнения придерживаются эксперты.

Пандемия заставила авиаперевозчиков РФ прибегнуть к снижению цен. Соответственно, стал развиваться лоукост-сегмент. В качестве примера представитель Росавиации назвал безбагажные тарифы. Они появились у большей части авиаперевозчиков.

Главред avia.ru Роман Гусаров считает, что востребованность лоукост-перевозок в последнее время возросла. А пандемия лишь способствовала тому. Платежеспособность населения снизилась. А неуверенность в завтрашнем дне, напротив, выросла. К экономии вынуждены прибегать даже те, у кого имеются средства.

Сегодня у классических авиакомпаний имеется 2 варианта: полное перепрофилирование в лоукостер или внедрение в лоукост-сегмент. По последнему пути пошли S7 и «Уральские авиалинии». Они предлагают авиабилеты с минимальным набором услуг. Их расценки сопоставимы с бюджетными перевозчиками. И этот вариант может иметь успех. Примером является S7. Перевозчик перевысил в этом году прошлогодние объемы по внутренним авиаперевозкам.

Практически все авиаперевозчики выбрали схему, при которой некоторые услуги необходимо оплачивать отдельно. В Biletix отметили «С этой точки зрения в настоящее время  все авиаперевозчики являются немного лоукостерами. В РФ для обеспечения востребованности большинство компаний подстраиваются под «Победу». Однако, имеются и более существенные шаги. В Utair сообщили о том, что возможно авиаперевозчик перейдет к к ультра-лоукост модели. Данный тренд наблюдается на Западе. Не так давно Lufthansa объявила о свое решении отказаться от питания пассажиров. В ближайшее время число подобных компаний увеличится».

Первый путь более сложный. Перепрофилировать свою модель для успешной конкуренции «Победы» могут только единичные компании.

В Biletix комментировали: «Реализации дешевых авиабилетов для того, чтобы стать успешным, недостаточно. Необходима коррекция структуры авиакомпании, позволяющая достичь низкой себестоимости. Объемы расходов классических авиакомпаний выше. А потому при ориентировании на цены «Победы», компании столкнутся с убыточностью. Классические авиакомпании содержат в полтора раза больше самолетов. Соответственно и штат у них больше. Но в ближайшее время спроса на них не намечается. Поэтому появление новых авиакомпаний маловероятно. Еще продолжительный период времени предложение будет во много раз превосходить спрос».

Любите путешествовать?

Подписывайтесь на ютуб канал  о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner