Я думаю, что абсолютно каждый сталкивался с проблемой большого расхода масла двигателя.
Причём машина может даже не дымить и не быть синего дыма.
А что в этом случае делать то?
- Делать капитальный ремонт - хороший и надёжный вариант с небольшой гарантией, но ремонт с оригинальными запчастями может вылететь в копеечку
- Поставить контрактный двигатель - очень простой вариант, заказал - поставили - ездишь. Гарантия 10 дней. Слабовато..Да и покупка контрактного двигателя по большей части рулетка. Никогда не узнаешь, как и что на нём делали, может быть он уже имеет какие-то проблемы.
Вот и сам я был поставлен перед таким выбором, когда мой Nissan Cedric кушал масло литр на 1000 км. Да, я знаю про эти заявленные числа заводом-изготовителем, что будто нормальный расход масла у моторов иногда доходит до 500мл/1000км.
Но согласитесь, что это ерунда. Лично у меня практически все машины ни грамма не ели масло, вне зависимости от стиля езды и года выпуска авто.
Да, не спорю, есть двигателя которые едят масло примерно 300-500 гр на 7-10 тысяч км. Но никак не больше.
Продолжу свою историю.
Я совсем расклеился, когда только что купленная машина ела масло и очень страшно было, когда с трубы шёл сине-черный дым.
Приговор был - маслосъёмные колпачки, а может и поршневые кольца.
Радости моей конечно не было предела. Я просидел в интернете может часа 3, и к моему удивлению нашёл каплю уверенности, что мой двигатель не поедет на металлолом, а сможет ещё проездить минимум 50-70 тысяч км.
На форуме ДРАЙВ, в теме по моей машине, человек писал, что сталкивался с такой проблемой и ему помогла раскоксовка двигателя. Раз на раз не приходится, но конкретно ему она помогла.
Прочитав про это средство, я понял, что оно убирает нагар и сажу с двигателя, "поднимает" кольца и отлипают маслосъемные колпачки
Утром следующего дня, поехал за этой раскоксовкой.
Честно говоря, мою душу терзали сомнения, как какая-то жидкость сможет восстановить работоспособность моего масложорного двигателя. Да и отзывы есть отнюдь не лестные. Некоторые писали, что двигатель и вовсе может заклинить из-за смытого нагара(забивает масляные каналы этой сажей)
Взял раскоксовку, называлась она ЛАВР 203 по-моему.
Приняв волевое решение провести эту процедуру, поехал в гараж, взял с собой друга. Сделали абсолютно точно всё, как написано в инструкции. Оставили машину на 12 часов...
Заснуть я так и не смог ночью, потому что был в замешательстве. Мысли были о том, что если это средство не поможет, придётся покупать новый мотор и т.д
На следующий день мы пришли, слили всю жижу(оказалась черной как нефть), далее залил промывочное масло, машина поработала 15 минут, слил - залил нормальное масло по регламенту 5w30 японское.
Две следующих недели я ездил и проверял уровень масла. На удивление я проехал 1800 километров за эти 14 дней и каждое утро проверял уровень масла. За всё это время с щупа ушло примерно 300 мл. Ну это по сравнению с литром на 1000 км просто сказка.
Плюсы которые я заметил после раскоксовки:
- Быстрый разгон - машина стала динамичнее, едет намного лучше
- Не дымит - синий дым практически ушёл, жженым маслом после педали в пол уже не пахло
- Масло не чернеет - вернее чернеет но не так быстро. За 7000 проеханных тысяч масло стало светло - коричневое, но не черное, как было при масложоре.
Минусы тоже есть и немаловажные:
Разъедает краску поддона - я узнал это, когда спустя 2 месяца менял крышку поддона(пробил). Краски на нём не было, что считаю проблемой. У меня это не обернулось заклинившим движком, но всё таки могло кончиться и печально
Я думаю вы сделаете вывод для себя, делать раскоксовку или нет в случае масложора авто. Я ни в коем случае не призываю вас к этому. Рассказываю свой личный опыт, а ваш опыт может обернуться печально и вы сломаете свой движок. Перед использованием проконсультируйтесь со специалистом. Я не моторист - всех тонкостей не знаю.
Если вам понравилась данная статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал:)