Совместное творчество с детьми — захватывающая и познавательная деятельность как для ребят, так и для родителей. Однако в детском саду принести поделки просят настоятельным тоном. Многие мамы и папы не хотят тратить время на их изготовление. Тому есть ряд причин.
Конкурсы
В современном детском саду с регулярной периодичностью проходят тематические конкурсы различного уровня. Например, выставка осенних поделок из природного материала, новогодние украшения, городские конкурсы на лучшую поделку по теме правил дорожного движения и т. п.
Конкурсная деятельность — показатель работы дошкольного учреждения, а также профессионального мастерства педагогов.
Даже несмотря на то, что родители с ребенком изготовили творческую конструкцию, как авторы на пояснительной подписи будут указаны педагог и ребенок. Участие в конкурсах настоятельно рекомендуется, поэтому такой принудительный характер отталкивает желание творить.
Главное — формальность
Следующая причина, почему мамы и папы не тратят время на изготовление композиций, — отчетность у воспитателей.
Зачастую они просят участвовать в конкурсе, аргументируя это тем, что малыш будет гордиться поделкой, что совместный труд полезен для укрепления взаимоотношений, для мелкой моторики и развития способностей.
По факту же на выставленные композиции не обращают внимания ни дети, ни воспитатели.
Хорошо, если похвалят за интересную идею. А через некоторое время творческие конструкции без сожаления выкидываются. Наверняка найдутся родители, которым такое формальное отношение к работе неприятно.
Все это нужно для заполнения методических планов, показывающих, что ребенок участвовал в создании креативных изделий.
Самостоятельности нет
Если на групповые выставки воспитатели берут все изделия, главное — чтобы была заполнена полка тематическими поделками, то на городские конкурсы отбор намного жестче.
Каждому ребенку нравится работать с декоративными элементами, создавая что-то свое, но вот качество такой вещи не всегда «приличное».
Композиции, сделанные полностью малышами, выглядят кривыми, неаккуратно склеенными, плохо прорисованными. Выставлять на всеобщее обозрение, представляя честь садика, такие изделия воспитатели не будут.
Поэтому самостоятельно сделанные конструкции отметаются на отборочном этапе, детям или помогают, или полностью всю работу делают за них. А ребенок не учится самостоятельно подбирать цвета, клеить или раскрашивать.
Ставьте лайк, если вы согласны, что из-за этих причин многие родители решают не тратить время на создание творческой композиции.