Найти тему
ТАЙСУ-ТБ

С чего начать ВЭД

Оглавление
Фото Tama66/ pixabay.com
Фото Tama66/ pixabay.com

Для начала нужно определить — готов ли ваш бизнес для развития данного направления. Работа в сфере ВЭД требует значительных затрат по времени и деньгам. Стоит тщательно все взвесить и провести необходимые расчеты. Возможно, сейчас ваша компания не готова к большим расходам на импорт или экспорт, а может они и вовсе нецелесообразны.

Делегирование полномочий

Если вы планируете заниматься ВЭД, то вам так или иначе потребуется делегировать, часть своих полномочий. Есть несколько вариантов:

  • нанять менеджера, который будет брать на себя ответственность, за это направление. При этом он должен обязательно иметь опыт работы в этой сфере, знать английский и желательно язык страны партнера, с которой планируется работать. Также он должен знать таможенное законодательство и уметь вести переговоры с таможней.
    Стоит учитывать, что один человек, может не справиться с таким объемом работы, а штат сотрудников – это очень дорого. Содержать целый отдел, который работает с ВЭД могут позволить себе только крупные компании, с регулярными поставками и большими объемами производства;
  • обратиться к таможенному брокеру. Это наиболее оптимальный вариант, представитель берет на себя все обязательства по таможенному оформлению. При этом вы платите только за те услуги, которые вам необходимы. При этом такие компании имеют штат сотрудников, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности. А это, в свою очередь, гарантирует быстрое и грамотное выполнение задач.

Каким образом происходит таможенное оформление

Первичные документы для сделки это валютный счёт и внешнеэкономический контракт с отправителем, потом инвойс – платежный документ, упаковочный лист, транспортные документы на перевозку груза.

Обязательные документы для растаможки

  • 1. Комплект Уставных и регистрационных документов Заказчика (скан копии):
  • 1.1. Устав (в том числе электронная версия в Word);
  • 1.2. Решение о создании общества;
  • 1.3. Свидетельство из налоговой инспекции (ИНН, КПП);
  • 1.4. Свидетельство о внесении в государственный реестр (ОГРН);
  • 1.5. Выписка из ЕГРЮЛ (в которой учтены (внесены) все изменения по обществу);
  • 1.6. Решение о назначении генерального директора;
  • 2. Скан копии документов Заказчика по сделке (на каждую поставку):
  • 2.1. Контракт (копия со всеми приложениями, спецификациями в т. ч. по конкретной поставке), документы по предварительной оплате контракта (счета, выписки из банка);
  • 2.2. Паспорт сделки на контракт либо уникальный номер контракта;
  • 2.3. Инвойс/счет-фактура (№ и дата, наименование и реквизиты грузоотправителя, продавца, покупателя, грузополучателя, сведения о № и дате контракта, условиях поставки и оплаты, сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров);
  • 2.4. Упаковочный лист/отгрузочная спецификация (наименование товаров, брутто, нетто, количество товаров и упаковочных мест, маркировка, характер упаковки – по товарам);
  • 2.5. В зависимости от условий поставки —  транспортный договор, счет за транспорт, страховой полис;
  • 2.6. Товаротранспортная накладная.
  • 3. Скан копии документов по товару:
  • 3.1. Описание технических характеристик параметров товара (инструкции пользователя), области применения, каталоги, фотографии, ссылки на интернет — ресурсы;
  • 3.2. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты, ДС, СГР, документы фитосанитарного и ветеринарного контроля, прочие разрешающие документы).
  • 4. Рекомендуемые для предоставления документы:
  • 4.1. Экспортная ДТ (декларация страны вывоза), прайс-лист производителя;
  • 4.2. Документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

Подробнее о ВЭД читайте на нашем сайте