Валютная волатильность, рост стоимости импортной составляющей, очень значительной в пищевом секторе. И не только.
Александр Ширинкин, председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат»:
- Тульский молочный комбинат» поставляет продукцию во все крупные торговые сети, расположенные в географической доступности для доставки продукции предприятия. Это Глобус, Зельгрос, Ашан, Линия, Верный, Spar, Х5, Тандер и другие.
Наша компания столкнулась с тем, что один из ритейлеров не согласовал повышение цен, которое составило 2%-3% на полтора десятка артикулов не социально направленных продуктов. Но все остальные сети согласовали процедуру.
Мы инициировали небольшое повышение цен примерно полтора месяца назад, и только одна сеть уведомила лишь за день до даты о несогласовании. Мы вынуждены были приостановить процедуру.
Я считаю, что основанием для роста отпускных цен является увеличение стоимости сырого молока и курсовая разница, влияющая на удорожание упаковочных материалов, заквасок, ингредиентов. К тому же необходимость выполнять законодательные требования, связанные с инфляцией по заработной плате, тоже оказывает воздействие на все статьи экономических расходов предприятия. Перекрыть подорожания, входящие на предприятие за счет внутренних ресурсов - невозможно.
Такие факторы существенно повлияет на экономику предприятий. А некоторые сети еще и усиливают свои требования к производителям - поставщикам. Как в этих условиях предприятия будут строить экономику – сложно сказать.
Анатолий Лосев, генеральный директор ГК «Молвест»:
- Тенденция по увеличению цен на сырье существует на рынке, в первую очередь, это связано с ростом курса валюты, что напрямую влияет на себестоимость производства молока. Потому что шрот, часть премиксов, ветеринарные препараты – стоимость всего это коррелируется со стоимостью валюты. Что в свою очередь влияет на себестоимость молочных продуктов.
Второй фактор, влияющий на повышение цен на сырье, это засуха текущего года, что также отражается на цене кормовых групп.
При таком поднятии цен переработка полностью теряет рентабельность, а по некоторым видам продуктов выходит в отрицательную баржу, поэтому без корректировки цен на полках, ничего не получится.
Необходимо поднятие цен на полках примерно на 5-10% в зависимости от вида продукции. Потому что стоимость валюты напрямую влияет на стоимость упаковочного материала. К тому же есть обычные инфляционные факторы: это траты на заработную плату, энергию и прочие расходы. Поднятие цен на полках неизбежно!