Найти тему
Франшиза Плюс

Кому имеет смысл упаковывать свой бизнес во франшизу, а кому и когда это противопоказано.

рисунок автора. фото коробки из открытых источников
рисунок автора. фото коробки из открытых источников

Привет всем, уважаемые подписчики! Если Вы еще не подписаны на наш канал, просьба сделать это, и Вы первыми будете получать наши новые статьи :)

В предыдущей статье (кликните) мы разобрали, как работают агентства по упаковке франшиз, и взяли интервью у бывшего сотрудника одного из таких агентств. Сегодня же мы разберем следующий вопрос. Допустим, у Вас есть собственный бизнес, и Вам позвонили из агентства по упаковке франшиз, и предложили его масштабировать, упаковав во франшизу. А Вы не знаете, что и ответить. Нужно ли это Вам? Целесообразно ли упаковываться в Вашем случае или нет? Для начала, давайте выделим несколько пунктов, на которые необходимо дать ответ, чтобы оценить возможность упаковки.

  1. Первый и самый главный пункт - а подлежит ли бизнес в принципе масштабированию? Ну, например, Вы занимаетесь прокатом электросамокатов круглогодично где-нибудь в Краснодаре. Представьте, что Вашу франшизу захочет приобрести человек из Норильска. Согласитесь, что климатические условия абсолютно разные, и если Ваша бизнес модель эффективна в Краснодаре, то в случае с Норильском - это большой вопрос. Или другой вариант, Вы живете в южной стране, у Вас магазин по продаже экзотических фруктов, практически не подлежащих транспортировке. Соответственно, во франшизе не будет смысла, так как Ваши фрукты могут не дойти до франчайзи.
  2. Есть ли у Вас инвестиции на упаковку (а стоимость может быть как и 150- 200 т.р., так и более 1 млн р), и на последующее продвижение Вашей франшизы и сопутствующие расходы (на рекламу, отдел сопровождения франчайзи и т.п.)
  3. Приносит ли Ваш бизнес достаточную прибыль, чтобы его имело смысл масштабировать. В идеале он должен окупаться в разумные сроки, например при инвестициях до 3 млн рублей (вместе с паушальным взносом), франчайзи должен уложиться в 2-3 года окупаемости. В противном случае, потенциальному покупателю Вашей франшизы будет не целесообразно ее рассматривать к покупке.
  4. Выявлена ли в бизнесе сезонность? Действительно, даже если Вы 5-6 месяца назад открыли бизнес, а он уже приносит прибыль, не нужно торопиться и начинать продавать франшизу. Наверняка, не со всеми подводными камнями за полгода Вы успели столкнуться. Также, покупатель Вашей франшизы будет сильно рисковать, так как он может попасть на сильный спад по продажам в несезонное время, о существовании которого Вы даже не подозревали.

Спасибо! Ставьте лайк, если понравилась статья! Удачи в бизнесе, дорогие подписчики!