Найти тему
Компания CORE.XP

Трансформация торговой недвижимости

источник unsplash.com
источник unsplash.com

В ближайшие годы e-commerce продолжить менять наше представление о торговле. Будут меняться не только способы и скорость доставки. Онлайн уже сегодня влияет на физические магазины, их площадь, концепцию, расположение. Еще несколько лет назад доставка товара на следующий день или через несколько часов казалась чем-то сверхъестественным, а сегодня мы воспринимаем это в порядке вещей.тарший аналитик, отдел исследований рынка.

Екатерина Сизанова. Старший аналитик, отдел исследований рынка
Екатерина Сизанова. Старший аналитик, отдел исследований рынка

Amazon запустил программу подписки Prime 15 лет назад, суть которой изначально заключалась в бесплатной доставке в течение двух дней. Количество подписчиков превышает 101 млн человек – примерно треть американских семей, которые сегодня имеют доступ к эксклюзивным товарам и доставке в течение 1 дня. Сегодня, в том числе вследствие пандемии, многие ритейлеры готовы доставить товар в течение нескольких часов, а некоторые продуктовые сети – в течение нескольких минут.

Ритейлеры уже приучили нас к шоппингу, когда удобно, и получению покупки, где удобно. Мы принимаем это за норму. Согласно данным АКИТ, в перовой половине 2020 г. доля российского рынка интернет-торговли выросла с 6 до рекордных 10,9%. Тем не менее, доля традиционного ритейла в общих продажах остается существенной.

В рамках происходящей трансформации отрасли ритейлерам необходимо пересмотреть стратегии выхода на рынок, включая потребности в торговой недвижимости. Новая парадигма, формирование которой мы будем наблюдать в следующее десятилетие, перевернет традиционные подходы к тому, как продаются и доставляются товары, а также как происходит их возврат. Безусловно, произойдет изменение и потребительского опыта внутри физического магазина. Поколение Z, для которых смартфон является «продолжением руки», составит 30% мировых трудовых ресурсов к 2030 году, когда они вступят в свой платежеспособный возраст. От ритейлеров потребуются существенные инвестиции в улучшение инфраструктуры и создание «бесшовного» опыта покупки, включая скорость и низкую стоимость доставки.

По оценке CBRE, к 2030 году продажи в топ 10 странах будут составлять 43% глобального оборота онлайн-продаж:

источник cbre.ru
источник cbre.ru

Сегодня торговая индустрия развивается по модели “phygital” — это синергия физических магазинов и цифровой платформы, комбинация которых позволит улучшить потребительский опыт, повысить скорость обслуживания и сократить расходы. Связь между онлайн и оффлайн каналами станет незаметной для потребителя. Покупка продуктов и товаров первой необходимости полностью перейдет в онлайн. Физические магазины станут центром формирования клиентского опыта, местом демонстрации сильных сторон бренда, а также будут служить точками возврата товаров, приобретенных онлайн.

Под влиянием новых тенденций, собственники коммерческой недвижимости будут вынуждены пересмотреть свой подход к формированию коммерческих условий. В перспективе выручка от аренды помимо прочего может формироваться как за счет традиционных оффлайн продаж, так и за счет онлайн. Для реализации данного подхода потребуется увеличение прозрачности партнерского взаимодействия между ритейлерами и владельцами недвижимости. По данным Wall Street Journal, обственник торговой недвижимости в Великобритании Hammerson рассматривает включить в договоры аренды пункт оплаты дополнительного процента с онлайн продаж («omnichannel topup») при условии снижения размера фиксированного платежа.

Ритейлеры будут вынуждены пересмотреть свои сети, модели ведения бизнеса и стратегии развития, чтобы отвечать новым требованиям покупателей. В этих условиях флагманские магазины ритейлеров будут приобретать все большее значение, превращаясь в центр формирования потребительского опыта. Другие точки торговой сети могут служить для совершения удобной и быстрой покупки и в качестве пункта выдачи и возврата онлайн заказов.

Передовые торговые операторы будут инвестировать все больше в такие инновационные технологии, как искусственный интеллект, распознавание изображений, что позволит им предлагать своим покупателям гиперперсонализированные предложения в режиме реального времени не зависимо от канала продажи, онлайн или офлайн.

Невостребованные торговые объекты в черте города со временем будут использованы в качестве городских складов для обслуживания определенной зоны. Например, Amazon объявил о своем намерении выкупить торговые площади разорившихся универмагов J.C. Penney и Sears и преобразовать их в центры обработки и выдачи заказов. Также компания собирается использовать площадку бывшего флагмана американской сети универмагов Lord & Taylor в качестве технологического центра.

Революционная трансформация коснется и цепочек поставок. Логистическая и складская инфраструктура должна удовлетворять требованиям доставки день-в-день или на следующий день, предпочтение которой уже отдают 45% покупателей. Немецкий онлайн ритейлер Otto использует технологии машинного обучения для обработки миллиардов транзакций, чтобы создавать алгоритмы, позволяющие спрогнозировать количество заказов в будущие 30 дней с точностью 90%. Таким образом, в 2018 году объем запасов сократился на 20%, а количество возвратов - более чем на 2 миллиона. Модели покупательского поведения, основанные на технологиях искусственного интеллекта, позволят спрогнозировать будущий спрос и сформировать необходимые запасы в распределительном центре, находящемся в непосредственной близости к потребителю. Благодаря внедрению технологичных подходов к цепочкам поставок изменятся оценка размеров и требования к расположению распределительных центров.

Еще больше интересных материалов на нашем сайте cbre.ru и на нашем канале Яндекс.Дзен. Подписывайтесь!