Катушка зажигания скутера - основной элемент системы зажигания транспортного средства. При наличии нарушений в её работе невозможно включить двигатель мопеда, так как не будет высекаться искра, необходимая для старта устройства.
Принцип работы и особенности, которые нужно учитывать при осмотре катушки
Работа катушки выстраивается следующим образом:
- с коммутаторного узла поступают частотные импульсы, адаптированные под такт двигателя;
- с появлением искры в свече зажигание поступает на остальные участки цепи;
- в ответ на него выдается напряжение высокой мощности и двигатель включается.
В связи с тем, что на свечу поступает напряжение в несколько тысяч вольт, при осмотре катушки зажигания скутера стоит предпринять максимально возможные меры предосторожности. Под особым запретом находятся прикосновения к электроду в момент поступления тока на двигатель - это может привести к поражению током и смерти, если удар будет достаточно сильным. Конструкция катушки зажигания может меняться в зависимости от производителя, но основной принцип работы остается таким же.
Основные правила и этапы диагностики
Часто проблемы с зажиганием на скутере связаны именно с неисправностью катушки. Перед тем как проверить катушку зажигания на скутере, подготовьте безопасное место для проведения осмотра - сухое, расположенное вдали от объектов, которые могут загореться, и имеющее достаточные размеры для свободных маневров. Кроме того, для самостоятельного осмотра и установления неисправности потребуется мультиметр.
Вид аппарата не имеет значения, но для тех, кто только начал разбираться в тонкостях самообслуживания мототехники, удобнее будет цифровой вариант, выводящий показатели на экран. Чтобы определить, исправна ли катушка зажигания на мопеде, достаточно:
- присоединить щупы мультиметра к выводам катушки для обследования первичной обмотки;
- аналогично поступить при проверке вторичной обмотки;
- сравнить полученные показатели с нормами напряжения - обычно в диапазоне от 0,5 до 5 Ом на первичной обмотке и 2-3 Ом на вторичной.
При совпадении показателей с пределами нормы катушка исправна, и проблема кроется в другом. Норма напряжения может отличаться в зависимости от модели транспортного средства. Это нужно учитывать. При отклонении от нормы катушка неисправна и нуждается в замене, иначе вся система зажигания нормально работать не сможет.