Найти тему
Своими глазами

Пешком по рельсам

Часть 3

Продолжаем наше виртуальное путешествие по железнодорожным станциям Абхазии.

Первая часть тут

В этой части я расскажу о двух станциях — для контраста, так сказать. Проехав порядка 9 километров от станции "Гума", о которой я рассказал в предыдущей части, мы попали к следующей точке нашего маршрута — станции "Келасур". Станция находится в черте города Сухум, практически на его окраине. Открыта она была в 1940 году, а само здание вокзала появилось в 50-60-х годах и до 1967 года носила названия "Келассури" и "Келасури". Названа так по протекающей неподалёку реке.

Здание вокзала "Келасур"
Здание вокзала "Келасур"

Вокзал прекрасно виден с проходящей рядом трассы. Вообще, станция зажата между главным шоссе республики с одной стороны и морем с другой. Перед вокзалом — просторная площадь, которая никак не используется. При нас по ней, разве что, кругами каталась машина — кто-то явно учился водить... :)

Со стороны железнодорожного полотна станция выглядит так:

-2

И хотя многие пишут, что "Келасур" — одна из самых пострадавших станций во время грузино-абхазской войны, лично я каких-либо следов обстрела не увидел. Кроме, разве что, отсутствующего куска в центральной колонне. Колоннада слева так и вовсе в довольно приличном состоянии.

Чего, правда, не скажешь об интерьерах...

В некоторых местах откровенно страшно стоять под потолком...

-4

Железнодорожное полотно в ужасном состоянии, хотя говорят, что тут изредка ходят товарные поезда. Как они тут умудряются передвигаться, известно, видимо, только абхазским железнодорожникам!

Напротив павильона пассажирского вокзала, ближе к морю, имеются также платформы для разгрузки почтово-багажных вагонов.

Осмотрев Келасур, мы отправились дальше. Нам предстояло покинуть столицу Абхазии и выехать к первой станции, находящейся за её пределами, по направлению в сторону границы с Грузией. И если предыдущие станции - "Сухум", "Гума" и "Келасур" — я уже видел и посещал в своих более ранних поездках в Абхазию, то все последующие были для меня пока секретом и, честно говоря, не терпелось узнать, неужели все они такие нарядные и торжественные (точнее, были таковыми)? И вскоре я получил ответ...

Проехав всего 4 километра по Абжуйскому шоссе, мы свернули в небольшой посёлок Мачара, где находится следующая станция с неприметным названием — "2110 километр".

По дороге к станции. Коняха пасётся прямо во дворе жилых домов
По дороге к станции. Коняха пасётся прямо во дворе жилых домов

Сказать по правде: я был разочарован!

Показалась платформа
Показалась платформа

Неприметное название станции вполне подходит к тому, что мы увидели. Платформа находится в ста метрах от жилых домов, а совсем рядом с ней — огороды. Полустанок явно был построен с чисто практической целью — для местных жителей.

Простая железная лестница, ведущая к навесу (павильоном это никак не назвать), как ни странно, не заросла вьюном.

Главный вход
Главный вход

Вот такой он — Мачарский "вокзал". Кстати, судя по тому, что рельсы не ржавые, а, наоборот, блестящие, думается, что и тут время от времени проезжают поезда. Разумеется, не пассажирские. Напомню, что пассажирское движение в Абхазии заканчивается на сухумском вокзале.

-11

Честно говоря, побывав тут, я призадумался, а стóит ли продолжать это путешествие? Ведь железная дорога уходит дальше в восточную, нетуристическую часть страны. Может ли там быть что-то интересное или впредь мы так и будем встречать платформы в стиле "Две тысячи сто десятой"? Разумеется, мы не бросили нашей затеи. Поэтому — продолжение следует...

Четвёртая часть тут

#абхазия #абхазия фото