Часть 3
Продолжаем наше виртуальное путешествие по железнодорожным станциям Абхазии.
В этой части я расскажу о двух станциях — для контраста, так сказать. Проехав порядка 9 километров от станции "Гума", о которой я рассказал в предыдущей части, мы попали к следующей точке нашего маршрута — станции "Келасур". Станция находится в черте города Сухум, практически на его окраине. Открыта она была в 1940 году, а само здание вокзала появилось в 50-60-х годах и до 1967 года носила названия "Келассури" и "Келасури". Названа так по протекающей неподалёку реке.
Вокзал прекрасно виден с проходящей рядом трассы. Вообще, станция зажата между главным шоссе республики с одной стороны и морем с другой. Перед вокзалом — просторная площадь, которая никак не используется. При нас по ней, разве что, кругами каталась машина — кто-то явно учился водить... :)
Со стороны железнодорожного полотна станция выглядит так:
И хотя многие пишут, что "Келасур" — одна из самых пострадавших станций во время грузино-абхазской войны, лично я каких-либо следов обстрела не увидел. Кроме, разве что, отсутствующего куска в центральной колонне. Колоннада слева так и вовсе в довольно приличном состоянии.
Чего, правда, не скажешь об интерьерах...
В некоторых местах откровенно страшно стоять под потолком...
Железнодорожное полотно в ужасном состоянии, хотя говорят, что тут изредка ходят товарные поезда. Как они тут умудряются передвигаться, известно, видимо, только абхазским железнодорожникам!
Напротив павильона пассажирского вокзала, ближе к морю, имеются также платформы для разгрузки почтово-багажных вагонов.
Осмотрев Келасур, мы отправились дальше. Нам предстояло покинуть столицу Абхазии и выехать к первой станции, находящейся за её пределами, по направлению в сторону границы с Грузией. И если предыдущие станции - "Сухум", "Гума" и "Келасур" — я уже видел и посещал в своих более ранних поездках в Абхазию, то все последующие были для меня пока секретом и, честно говоря, не терпелось узнать, неужели все они такие нарядные и торжественные (точнее, были таковыми)? И вскоре я получил ответ...
Проехав всего 4 километра по Абжуйскому шоссе, мы свернули в небольшой посёлок Мачара, где находится следующая станция с неприметным названием — "2110 километр".
Сказать по правде: я был разочарован!
Неприметное название станции вполне подходит к тому, что мы увидели. Платформа находится в ста метрах от жилых домов, а совсем рядом с ней — огороды. Полустанок явно был построен с чисто практической целью — для местных жителей.
Простая железная лестница, ведущая к навесу (павильоном это никак не назвать), как ни странно, не заросла вьюном.
Вот такой он — Мачарский "вокзал". Кстати, судя по тому, что рельсы не ржавые, а, наоборот, блестящие, думается, что и тут время от времени проезжают поезда. Разумеется, не пассажирские. Напомню, что пассажирское движение в Абхазии заканчивается на сухумском вокзале.
Честно говоря, побывав тут, я призадумался, а стóит ли продолжать это путешествие? Ведь железная дорога уходит дальше в восточную, нетуристическую часть страны. Может ли там быть что-то интересное или впредь мы так и будем встречать платформы в стиле "Две тысячи сто десятой"? Разумеется, мы не бросили нашей затеи. Поэтому — продолжение следует...
#абхазия #абхазия фото