Если женщины (как говорят) любят ушами, то клиенты-заказчики обоего пола любят глазами и мозгами. Им очень важно видеть и понимать, какой результат они получат, поэтому кейсы, они же примеры работ — самый сок любой презентации. Без конкретных примеров работы презентация компании или услуги может просто потерять смысл. Ведь если получатель не видит результата и не может «примерить» его на себя, в нем крайне сложно пробудить мотивацию обратиться именно к этому подрядчику.
Похоже, важность кейсов осознали сегодня даже самые консервативные слои населения. Осознали — но не слишком хорошо представляют, как правильно оформить примеры работ в бизнес-презентации чтобы это было современно, красиво и очень, очень убедительно. И получаются кейсы вида:
Одна строительная компания некоторое время назад заказала нам вырыть котлован для большого строения.
Мы вырыли. Быстро и глубоко.
Чтобы вы понимали: это — не кейс. Он ничего не говорит о вашем профессионализме, о вашем подходе к работе, о географии проекта, о сложности… и вообще может быть взят с потолка.
А мы расскажем, как сделать это правильно — у нас секретов нет. Или почти нет.
Итак, вот 6 довольно простых правил, которые сделают из каждого вашего кейса конфетку:
Правило 1. Покажите заказчика, если у вас нет с ним NDA(соглашения о неразглашении). Укажите название и логотип (особенно важны логотипы крупных компаний, имена которых на слуху). Это, во-первых, подчеркнет вашу честность — кейс не придуман и не утащен из интернета — во-вторых, покажет, насколько крупные игроки рынка вам доверяют.
Правило 2. Расскажите о задаче и ее специфике. Если это котлован для многоэтажной башни-свечки по типу Москва-Сити, или котлован в водянистой почве, для обустройства которого нужны опыт, знания и технологии, или котлован площадью 100х100 метров, который нужно было вырыть за 5 дней — коротко напишите об этом. А лучше дайте такую информацию нам (красиво и логично напишем мы сами).
Правило 3.Представьте перечень выполненных работ. Аэрофотосъемка участка, геодезические разработки, отвод грунтовых вод, подгон тяжелой техники, бетонирование дна котлована — покажите все, что вы сделали, это добавит примеру вашей работы убедительности.
Правило 4.Покажите результат. Обязательно покажите — и желательно с хорошими фотографиями — варианты «до» и «после». Особенно нагляден может быть результат работы клининговых, строительных, ремонтных компаний, компаний по дизайну интерьеров, производителей одежды — игроков тех сфер, в которых результат работы можно потрогать и пощупать. Но даже если речь идет об IT-услугах или обустройстве инженерных систем, и показать на фото особенно нечего — как минимум расскажите о том, что получил заказчик в результате сотрудничества с вами.
Правило 5. Не забудьте указать сроки выполнения работ и год реализации проекта. Сроки — часто очень важный показатель для бизнеса; подрядчиков, которые не срывают сроки и не уходят в астрал, любят и ценят. А год реализации покажет:
· Если проект давний — то, что даже много лет назад у вас уже были отличные компетенции для решения сложных задач. Что же говорить о вашем уровне сегодня!
· Если проект новый — то, что прямо сейчас у вас есть технические и кадровые возможности выполнять вот такие объемы и браться за задачи вот такой степени сложности.
Правило 6. Если есть возможность, обязательно включайте в кейс короткий отзыв заказчика. Это может быть всего одна фраза — но она сделает кейс максимально весомым, живым, вовлекающим.
Дополнительный совет на посошок: выбирайте кейсы (а их, как правило, в презентации 4-8, а иногда и больше), которые наилучшим образом показывают вашу экспертность. И такие проекты, которые имеют максимальную сложность и обладают уникальной спецификой.
Так вы поможете презентации быть убедительной, а презентация поможет вам получать новые заказы, находить новых клиентов, устанавливать новые партнерские связи.
Хотите посмотреть примеры из практики — как мы оформляем кейсы для бизнес-презентаций? Вам сюда =>