Я не скажу, пожалуй, ничего нового об этом событии. Всё уже и так сказали, до меня.
Иногда меня просто расплющивает от недоумения: почему люди, совершенно не владеющие информацией и не имеющие к происшедшему ровным счетом никакого отношения, начинают что-то вдруг освещать?
То натыкаешься в сети на видео, где коверкают фамилию погибшего. Ну уж высказываешь свое мнение, так потрудись запомнить некоторые важные факты.
То говорят о том, что Роман был отцом - одиночкой. Быть в разводе, сохранить нормальные отношения с бывшей женой, не бросить своего ребенка, а продолжать оставаться девочке настоящим отцом - это уже настолько редкое явление в нашей жизни?
То на Дзене натыкаешься на статьи, являющиеся пересказом уже написанного журналистами. Для чего, простите, человеку из далекого города, не имеющего никакого отношения ни к Роману, ни к Волгограду, ни к риэлторству и не имеющему детей, то есть не имеющему отношения к родительским чатам, писать об этом? Если мне нужно узнать о происшествии, то пусть это будут очевидцы, что ли, информации из первых рук тоже достаточно.
Иван Ургант умудрился пошутить. Правда, потом извинился. Почему сначала не узнать побольше о том факте, о котором говоришь на всю страну?
Не могли не использовать случившееся азербайджанцы. Вот тут.
Так вот, несмотря на то, что я тоже риэлтор, лично я с Романом знакома не была. В Сбербанке именно в этот день тоже волей случая мне делать было нечего, хоть работы больше всего у меня именно в этом офисе, на Коммунистической, 40. В акциях, автопробегах и пикетах я не участвовала. И не напишу, что я скорблю в полном смысле этого слова.
Я почему-то думаю о другом.
О том, что интернет и чаты стали для нас площадками, где можно выплескивать свою агрессию безнаказанно. О том, что нередко мы сами видим, что собеседник провоцирует на грубость, напрашивается на резкий ответ. Легко же нахамить человеку, зная, что никогда с ним не встретишься.
Мы перестали думать о последствиях. О том, что может произойти после сказанного слова. Или - написанного слова. У нас этакая безнаказанность за свои слова. Мы спрятаны за никами, разбросаны на тысячи километров и поизносим, что хотим. Но при личном контакте мы себе многого не позволяем.
Если бы Роман мог предположить, чем закончится его фраза "Ты сопли жуёшь!", выпустил бы Роман эти слова на белый свет или предпочел бы промолчать?
Если бы эта Ануш знала, чем закончится её перепалка в чате с Романом, стала ли бы она распалять себя и своих родственников, мужа и брата? Поведение Ануш - прежде всего поведение женщины, которая может позволить себе многое, потому что в любой момент можно спрятаться за спины мужа и брата. Откуда в этой семье вот это: "Слушай, Ромела. Я не опасный тип. Просто защищаю свою жену..."
Значит, изначально поведение женщины в этой ситуации было представлено так, что женщине потребовалась ЗАЩИТА? От чего?
Ох, никогда я не была на таком месте. Никто никогда никому за меня морду не бил. Или - приходится за базаром следить именно потому, что за меня морду бить некому? Если нарвусь, то все придется делать самой? Либо отвечать за свои слова, либо требовать ответа от собеседника. А как? Я-то по морде не сумею. И замолчать в критический момент - это трусость или не трусость?
Какой-то пустяк, переломавший всем и всё. Лишивший жизни Романа и круто изменивший жизни в первую очередь детям двух семей.Из-за мелочи. Из-за спора в родительском чате. Женщина почувствовала себя обиженной, в итоге одного мужчины нет в живых, второй сядет в тюрьму, надолго. Ничего себе, цена женской обиды...
В следующие выходные Сашка приедет, придумаю причину, почему ей надо вместе со мной заехать в мой офис. Офис у меня, как говорится, в шаговой доступности от этого офиса Сбербанка. Надо пройти с Сашкой мимо этого места, где портрет, цветы и свечи. Смотреть в инстаграм "Жесть Волгограда" - это одно. Увидеть своими глазами место трагедии - совсем другое. Чтобы до Сашки хоть чуть дошло, что может произойти, если не следить за своим языком.
Потому что Сашке сейчас очень нравится, когда Зая из-за каждого пустяка лезет за Саню заступаться. Я ли это, заставляющая ехать на выходные домой учить Пушкина; однокурсница, которой не понравились Сашкины джинсы, или просто парень, пристально на Сашку посмотревший. И мне кажется (хорошо, если я ошибаюсь и это мне просто кажется!), что Саня входит во вкус этих обиженно надутых женских губок... Кто-то там что-то не то в отношении Сани... Надо Зае сказать! А Зая, услышав, что его девушка расстроена, воспринимает это как руководство к действию. Хорошо, что до драк пока еще дело не дошло.
Пока не поздно, надо Сашке объяснить, что УМНАЯ ЖЕНЩИНА не допустит, чтоб её мужчина, будь то муж, брат или парень, отправился за неё кому-то морду бить. Быть слабой женщиной и иметь рядом сильное плечо или широкую спину защитника - это замечательно. Этому можно только позавидовать. Только не зря же говорят, что муж в семье - голова, а жена - шея, и куда шея повернет... У шеи тоже должен быть мозг, шее тоже думать надо.