Написать сценарий для рекламного ролика все равно, что заложить фундамент для нового дома. От того каким он будет, зависит ваш будущий успех. Познакомьтесь с основными этапами для подготовки сценария.
Подготовительный этап
На подготовительном этапе выполните три действия:
- Определите цель
- Изучите целевую аудиторию и конкурентов
- Сформулируйте идею.
Вы должны понимать для чего и для кого будет написан ваш сценарий. Найдите и проанализируйте удачные ролики конкурентов. Определите, что уже сказано на эту тему. Это подтолкнет вас к новым решениям.
Для любого ролика нужна идея. Составьте список из 10-15 идей, выберите 3-4 лучших и отдайте на рассмотрение заказчику.
Разработка концепции для рекламного ролика
Для разработки концепции найдите ответы на следующие вопросы:
- На какое целевое действие направлен (купить, заказать, поделиться с друзьями)
- Какую решает задачу (позиционирование, отстройка от конкурентов, подтверждение имиджа, контрреклама)
- Какое звуковое наполнение требуется (музыка, фоновый шум)
- Какой нужен голос для озвучивания (высокий, низкий, мужской, женский, детский).
Подготовка сценария
Сценарий для рекламного ролика создается по той же схеме, что и для драматургического произведения:
- Экспозиция
- Завязка
- Кульминация
- Развязка.
В экспозиции происходит знакомство с местом и временем действия и главными действующими лицами. В завязке обозначается конфликт, в кульминации происходит резкий поворот, в развязке решается проблема.
Для литературного сценария существует своя схема:
- Слоган
- Зачин
- Информационный блок
- Контактные данные.
Слоган--это рекламный лозунг. В зачине развивается мысль, начатая в слогане, в информационном блоке пишется основной текст, в контактных данных указывается телефон или адрес.
Возможны и иные варианты.
Когда я обучалась на курсе по продающим текстам, нам предложили другую, более расширенную схему для написания литературного сценария.
- Изучаем ЦА. Подробно описываем портрет
- Разрабатываем рекламное сообщение (из проблем ЦА)
- Составляем список идей и концепций. 10-15 идей.
- Фильтруем и выбираем 1-2 идеи из середины
- Разрабатываем образ продукта или услуги
- Придумываем историю (конфликт!)
- Прописываем персонажи(=ЦА!)
- Пишем
Оформление литературного сценария
Литературный сценарий оформляется в виде таблицы, состоящей из трех колонок. В первой колонке отображается то, что будет происходить в кадре. Во второй описывается голос, в третьей определяется время в секундах. Такая реклама занимает не более 30 секунд.
Раскадровка
Когда сценарий уже готов пишется раскадровка. Она нужна для наглядности и удобства. Обычно ее выполняет художник.
Оформление режиссерского сценария
Режиссерский сценарий создается с участием режиссера, художника и оператора.
Для создания режиссерского сценария необходимо пройти 5 этапов: сделать анализ целевой аудитории, сформулировать идею, принять концепцию, создать литературный сценарий, сделать раскадровку.
Что делает копирайтер-сценарист?
- Разрабатывает идею и сюжет
- Доносит рекламное сообщение
- Пишет литературный сценарий.
P. S. Делать хронометраж и раскадровку не входит в обязанности копирайтера. Конечно, при наличии опыта и желания он может взяться за эту работу.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!
Источник: textetop.ru