Найти в Дзене
Мария Кириченко

Как написать сценарий рекламного ролика — пошаговая инструкция

Оглавление

Написать сценарий для рекламного ролика все равно, что заложить фундамент для нового дома. От того каким он будет, зависит ваш будущий успех. Познакомьтесь с основными этапами для подготовки сценария.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе выполните три действия:

  • Определите цель
  • Изучите целевую аудиторию и конкурентов
  • Сформулируйте идею.

Вы должны понимать для чего и для кого будет написан ваш сценарий. Найдите и проанализируйте удачные ролики конкурентов. Определите, что уже сказано на эту тему. Это подтолкнет вас к новым решениям.

Для любого ролика нужна идея. Составьте список из 10-15 идей, выберите 3-4 лучших и отдайте на рассмотрение заказчику.

Разработка концепции для рекламного ролика

Для разработки концепции найдите ответы на следующие вопросы:

  • Для кого создаете ролик (ЦА)
  • На какое целевое действие направлен (купить, заказать, поделиться с друзьями)
  • Какую решает задачу (позиционирование, отстройка от конкурентов, подтверждение имиджа, контрреклама)
  • Какое звуковое наполнение требуется (музыка, фоновый шум)
  • Какой нужен голос для озвучивания (высокий, низкий, мужской, женский, детский).

Подготовка сценария

Сценарий для рекламного ролика создается по той же схеме, что и для драматургического произведения:

  • Экспозиция
  • Завязка
  • Кульминация
  • Развязка.

В экспозиции происходит знакомство с местом и временем действия и главными действующими лицами. В завязке обозначается конфликт, в кульминации происходит резкий поворот, в развязке решается проблема.

Для литературного сценария существует своя схема:

  • Слоган
  • Зачин
  • Информационный блок
  • Контактные данные.

Слоган--это рекламный лозунг. В зачине развивается мысль, начатая в слогане, в информационном блоке пишется основной текст, в контактных данных указывается телефон или адрес.

Возможны и иные варианты.

Когда я обучалась на курсе по продающим текстам, нам предложили другую, более расширенную схему для написания литературного сценария.

  • Изучаем ЦА. Подробно описываем портрет
  • Разрабатываем рекламное сообщение (из проблем ЦА)
  • Составляем список идей и концепций. 10-15 идей.
  • Фильтруем и выбираем 1-2 идеи из середины
  • Разрабатываем образ продукта или услуги
  • Придумываем историю (конфликт!)
  • Прописываем персонажи(=ЦА!)
  • Пишем

Оформление литературного сценария

Литературный сценарий оформляется в виде таблицы, состоящей из трех колонок. В первой колонке отображается то, что будет происходить в кадре. Во второй описывается голос, в третьей определяется время в секундах. Такая реклама занимает не более 30 секунд.

Раскадровка

-2

Когда сценарий уже готов пишется раскадровка. Она нужна для наглядности и удобства. Обычно ее выполняет художник.

Оформление режиссерского сценария

Режиссерский сценарий создается с участием режиссера, художника и оператора.

Для создания режиссерского сценария необходимо пройти 5 этапов: сделать анализ целевой аудитории, сформулировать идею, принять концепцию, создать литературный сценарий, сделать раскадровку.

Что делает копирайтер-сценарист?

  • Разрабатывает идею и сюжет
  • Доносит рекламное сообщение
  • Пишет литературный сценарий.

P. S. Делать хронометраж и раскадровку не входит в обязанности копирайтера. Конечно, при наличии опыта и желания он может взяться за эту работу.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Источник: textetop.ru