Найти в Дзене
Финансовый Нянька

До сих пор не умеете откладывать деньги? Вы точно начнете вести бюджет после этих советов. Вот, в чем вся хитрость

Оглавление

Привет дорогой читатель!

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Чтобы начать вести бюджет, не нужны особые знания и сложные формулы. Все, что вам понадобится, это лист бумаги, ручка, калькулятор и осознанное отношение к финансам.

Перед началом, прошу вас меня поддержать лайком и подпиской на канал!

Шаг 1
Выпишите все источники дохода, которые есть у вас. Включите сюда и подработку, и какие-то социальные выплаты. Посчитайте сумму, которая остаётся у вас после уплаты налогов - это ваш чистый доход.

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Шаг 2
Посчитайте свои сбережения. Если их по каким-либо причинам нет, не переживайте — сделайте пометку, что формирование Фонда Свободы будет одной из ваших приоритетных финансовых целей.

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Шаг 3
Составьте список категорий расходов: продукты, оплата жилья, одежда, кредиты, обучение, транспорт и так далее. Из некоторых категорий, например, подарков, можно позже сформировать отдельные фонды — копилки, куда вы будете откладывать деньги.

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Шаг 4
Проанализируйте расходы и доходы за прошлый месяц, посмотрите, какая разница между ними. Хватает ли вам того, что вы зарабатываете на покрытие трат? Остаётся ли что-то или же разница отрицательная?

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Шаг 5
Оптимизация расходов. Когда вы тщательно проанализировали, на что уходят деньги, снова вернитесь к своим тратам. Что из этого действительно важно? Сколько покупок было совершено импульсивно и уже не приносит радости? Какие категории вы можете безболезненно исключить, чтобы перенаправить эти деньги (которые вы не потратите в будущем) на свои финансовые цели?

Важно! Экономьте разумно. Я специально использую слово оптимизация, а не экономия. В стремлении урезать расходы, люди часто пренебрегают качеством. Оптимизировать — значит, выбрать лучшее в существующих условиях, не переплачивая лишнего, но и не покупая товары сомнительного качества.

Шаг 6
Повторить шаги с 1 по 5. Постепенно ведение бюджета войдёт в привычку, и вы будете тратить на него минимум времени. Он поможет увидеть финансовую картину в целом и вовремя скорректировать свои действия.

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

А вы ведёте бюджет? Расскажите в комментариях, а заодно подпишитесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых полезных советов!