UVP или по-нашему УТП. Интересная штука и полезная. Да вот только хрень какая-то выходит. Как с таблетками — вроде и лечит, а вроде и без изменений. Впрочем, на более понятном примере — мобильный интернет и сотовая связь.
До 2010 года использовал единственную мобильную связь в моём селе — Билайн. Остальные тогда ещё не добрались. Связь и интернет хреновые, куча скрытых платежей и цены конские за выгоды с гулькин нос. Печалька.
В 2010 году на рынок врывается — TELE2. Ля-ля-тополя, красивые, молодые, амбициозные. Да вот чёт с трудом верилось и продолжал мчаться на Билайне. Года 4 назад всё же рискнул и перешёл на их связь.
Устраивает вполне по всем параметрам и их фишкам. Но не про это хотел поведать, а разобраться в кое-чём. Как эти ребята за 10 лет смогли отъесть себе долю рынка около 18-20% у большой тройки? Интересный вопрос не так ли?
Суть кроется в простом. Мне как и большинству людей пофиг на бренд. Мне важнее выгоды от потребляемой услуги/продукта. Понимаешь? Не брендом единым, а выгодами.
TELE2 своим примером в своей отрасли показывает, что важно выстраивать коммуникацию с клиентом на уровне уникального предложения ценности. Позиционирование и стимулирование сбыта, миллионные бюджеты ничто.
⠀
На данный момент у TELE2 можно: делиться гигабайтами, бесплатные входящие в роуминге в первый день, защита от рекламы в метро, можно купить минуты и гигабайты в их магазине, можно настроить тариф под себя или тариф сам настроится под тебя без увеличения стоимости, можно протестировать интернет и связь или вернут деньги и т.д.
Мобильные операторы «Большой Тройки» неповоротливые настолько, что безуспешно пытаются догнать конкурента. Всего лишь надо было давать конкретные предложения без обмана, конкретные выгоды для КЛИЕНТА, конкретное УНИКАЛЬНОЕ предложение ценности.
⠀
Для себя сделал вывод, что:
UVP формирует и даёт ценность для клиента
UVP должно быть УНИКАЛЬНЫМ
Не важно лидер ты или новичок — важно отличаться на уровне UVP и давать конкретные выгоды для КЛИЕНТА
Не строй долгосрочные отличия на материальный активах — строй на нематериальных
⠀
Обнял…
Ушёл…
#UniqueValueProposition #UVP #УТП #ценность #TELE2 #Билайн #сосредоточьсянаклиенте #конкретныевыгоды #нетипичныймаркетолог #нетипичныймаркетинг