Давайте представим, что вы прямо сейчас выбираете онлайн-курс и читаете информацию на лендинге. Вы готовы вложиться в обучение, но не в «мыльный пузырь». Хотите платить за курс, где приведут к результату, а не ограничатся обещаниями. Как сделать правильный выбор?
Предположим, что лендинг курса, который вы рассматриваете, выглядит очень привлекательно, и рука сама тянется к кнопке «Купить». Но вот что я рекомендую оценить, чтобы не ошибиться с выбором:
- Результат обучения.
Посмотрите, какой результат от обучения обещают создатели курса.
Важно понять:
- насколько достижимым выглядит этот результат. Например, если вас обещают научить с нуля говорить на английском с оксфордским произношением за два месяца, это должно насторожить, а не обрадовать.
- соотносится ли результат и программа обучения. Предположим, вы хотите получить профессию методиста и работать по ней. Работодатели, которые ищут методистов, предполагают, что такой специалист должен уметь проектировать онлайн-курсы, создавать образовательную среду, работать с мотивацией и метриками, собирать обратную связь. Все эти пункты должны быть в программе курса, который обещает подготовить профессиональных методистов.
- Практика.
Посмотрите, как организована практика на курсе. Насколько детально описан этот пункт на лендинге? Вас ждет серия видеоуроков с теорией и небольшими заданиями на самопроверку? Или система разнообразных заданий, которые помогут отточить новый навык?
Например, в образовательной системе EdMarket есть:
- проектное обучение. Студенты получают навык, создавая проект онлайн-курса;
- развернутая обратная связь от тьюторов на все выполненные домашние задания;
- возможность пройти стажировку во время обучения в одной из крупных онлайн-школ;
- онлайн-мастер-классы.
- Опыт преподавателей/авторов курса.
Посмотрите, как описан опыт преподавателей/авторов курса. Можно оценить:
- насколько релевантный опыт указан. Действительно ли эксперт имеет практический опыт в том, чему будет обучать? Например, на курсы EdMarket в качестве спикеров мы приглашаем экспертов-практиков. Это значит, что эксперт занятия «Как подбирать персонал в команду?» не просто прочел пару книжек по рекрутингу, но нанял несколько десятков человек для разных проектов, знает, как оценивать кандидата по резюме и собеседованию.
- есть ли у авторов/преподавателей опыт проведения онлайн-занятий и запуска онлайн-курса? Вас приглашают на первый запуск курса или на десятый? Нет ничего плохого в том, чтобы пройти обучение на курсе, который проходит впервые. Но будьте готовы, что какие-то материалы могут быть еще сырыми.
- Отзывы на обучение.
Хорошо, если они есть. Еще лучше, если звучат достоверно, и их оставили реальные люди. Если на лендинге есть имена авторов, попробуйте написать им напрямую и задать вопрос по обучению. Чаще всего этих людей можно найти в сообществах онлайн-школы (Facebook, Telegram или других соцсетях).
Например, мы не только с удовольствием размещаем отзывы наших выпускников, но и рассказываем их истории. Так, обучение у нас прошла Татьяна Заварзина, руководитель онлайн-школы «Академия: Нмаркет.Про». Во время обучения Татьяна работала над курсом для риелторов о рынке новостроек. Сейчас в линейке школы уже несколько продуктов. А еще «Академия: Нмаркет.Про» недавно победила в конкурсе CREDO-2020. Школу признали лучшим образовательным онлайн-проектом в сфере недвижимости.
- Цена.
Если курс стоит недорого, посмотрите, за счет чего организатор может сделать такое выгодное предложение. Чаще всего, низкий ценник означает, что в курсе нет обратной связи, нет домашних работ (или их никто не проверяет), нет сопровождения учащихся, занятия записаны заранее, а значит вы не сможете задать вопросы, как это бывает во время вебинара.
Кроме того, недорогое обучение — это еще и непродолжительное обучение. И здесь вы тоже должны понимать, что сложный навык невозможно получить и отработать в сжатые сроки.
Анастасия Карпова, руководитель инкубатора специалистов образования EdMarket