Найти тему
BIS Inside

В краже денег из-за социальной инженерии виноваты сами клиенты банков

Начальник Управления противодействия мошенничеству в сфере ИБ Газпромбанка Николай Пятиизбянцев, выражая свое собственное мнение, отметил, что при #хищении денег у клиентов банка при помощи социальной инженерии ответственность лежит на самих клиентах.

«Я не уполномочен представлять позицию банка, я скажу свое личное мнение. Мой подход, что это однозначно, если выбирать между банком и клиентом, это однозначно ответственность клиента. Ответственность банка лежит в том случае, если используется при хищении несовершенство технологии», — сказал Николай Пятиизбянцев в ходе дискуссионной сессии 4 «Безопасность платежного бизнеса, влияние ИБ» в рамках XIV Международной онлайн-конференции «Платежная индустрия: практика и трансформация после пандемии».

В качестве примера несовершенства технологий он назвал #скимминг — в таких случаях использовались именно явные несовершенства и небезопасность технологий. И тогда здесь ответственность банка и он должен вернуть клиенту #деньги .

«Если мы говорим о социальной инженерии, я очень с удивлением слышу иногда такие тезисы: видит ли свою социальную ответственность банк в таких случаях? #Банк не благотворительная организация, это коммерческая организация. Она должна зарабатывать деньги. Социальную ответственность может видеть государство, может видеть Центральный банк, какой-нибудь благотворительный фонд», — добавил Николай Пятиизбянцев.

Источник ib-bank