Удалить липовый отзыв трудно, но возможно. Администрация некоторых сайтов относится безразлично и не отслеживает соответствуют ли отзывы действительности. Другие же пытаются заработать на этом. Но в подавляющем большинстве случаев удалить такие отзывы можно. Для этого даже не придется прибегать к посторонней помощи. Что же нужно для этого сделать? Расскажем об этом подробнее.
Как обнаружить негативный заказной отзыв
Существует пару приемов, которые помогут обнаружить нечестного автора. Все дело в клиентской мотивации. При написании отзыва настоящий клиент старается, чтобы его проблема была решена. Он будет к этому стремится, даже если не будет этого осознавать. Цель же автора-тролля это нанести репутации компании, о которой он пишет максимальный ущерб.
- Один и тот же отзыв размещен на разных площадках. Этот признак точно говорит, что автор фейк. Клиенты, которые остались недовольны качеством товара или услуги пишут так, чтобы их мнение было видно компании и другим пользователям.
- Автор не идет на контакт. Когда представитель компании задает вопросы, то автор для решения проблемы точно ответит. Троллю же это не обязательно делать, свою задачу он выполнил. Чаще всего автор-тролль даже больше не будет заходить в аккаунт.
- Отсутствие конкретики в отзыве. Настоящие отзывы содержат в себе конкретную информацию, а именно:
- подробное описание сложившейся проблемы;
- описание товара или услуги;
- суть конфликта;
- содержать в себе даты и сроки;
Отзывы, которые не содержат в себе указанных признаков, скорее всего заказные. В них обычно подводят только к тому, что все плохие и обманщики.
- Новый аккаунт. В нем много незаполненных полей, часть данных отсутствует или вставлена для отвода глаз. С такого аккаунта написан только один отзыв и больше активности нет.
Подтверждения о том, что автор-фейк понадобятся, когда настанет время очистить свою репутацию и удалить порочащую информацию.
Читать! Что такое крауд-маркетинг?
Как вычислить тролля
Загвоздка заключается в том, что такие авторы пишут свои отзывы анонимно или выдают себя за другого человека. Но они ошибаются, если думают, что их невозможно обнаружить. Пользователи интернета даже не подозревают, что их легко можно отследить, когда они оставляют свои комментарии.
Способы вычислить тролля:
- По нику. Если отзыв оставлен не анонимно, а под каким-то ником, то вероятно автор использует этот ник еще где-то. Вбейте ник автора в Яндексе или Гугле. При поиске ник нужно указывать в кавычках. Вполне возможно, что на других сайтах автор оставил о себе и другую информацию (город, эл.почту и т.д.).
- По самому отзыву. Текст отзыва следует пробить в поисковых системах (Гугл, Яндекс) и через любой сервис поиска плагиата. Это позволит найти этот же текст отзыва на других площадках. При поиске в Яндексе или Гугле текст стоит разбить на несколько частей. В противном случае результат поиска окажется некорректным.
- По фото на аватарке. Тут снова в ход идет Гугл и Яндекс. С помощью изображения можно найти владельца отзыва. Данный способ чаще всего срабатывает, если автору негативного отзыва больше 40 лет. Такие авторы имеют множество аккаунтов на разных сайтах, а их ава специфическая и они ее ставят везде, где создают аккаунт.
Как избавиться от негативного отзыва
Условно все сайты можно поделить на категории:
- сложная модерация;
- отсутствие какой-либо модерации;
- площадки, которые зарабатывают на негативных отзывах;
Для каждой указанной категории есть определенные методы борьбы.
- Подать жалобу. Такой способ пройдет с площадками, которые сами дорожат своей репутацией: Фламп, Отзовик и другие подобные ресурсы. По правилам указанных площадок размещаемый отзыв должен быть основан на собственном опыте, быть уникальным и не должен преследовать цель получить выгоду или испортить репутацию компании.
Модераторы таких площадок тщательно следят за правдивостью размещаемых отзывов. В случае, если можно доказать свою правоту, то они нередко идут навстречу пользователю.
- Обратиться к владельцу сайта. При отсутствии модернизации следует напрямую обратиться к владельцу домена. Но перед этим все же необходимо создать видимость обращения к модераторам сайта и отправить им запрос. Не лишним будет попросить предоставить дополнительную информацию у автора отзыва. Хотя он скорее всего и не ответит.
- Признать, что есть сайты, наживающиеся на негативных отзывах. Существуют сайты, которые предоставляют за дополнительную плату возможность удалять негативные отзывы. Как это происходит: администрация сайта предлагает купить аккаунт с дополнительными возможностями. В эти возможности входит проверка на достоверность. Плохие отзывы редко через нее проходят и поэтому удаляются. В случае, если компания прекращает платить сайту за расширенный аккаунт, то на нем тут же появляются негативные отзывы.
Что делать, если конкуренты пишут негативные отзывы?
- Получить доказательства. Все вышеперечисленные признаки фейка (молчание, одинаковый текст отзыва на разных площадках и т.д.) помогут подтвердить то, что автор заинтересован только в уничтожении репутации компании, а не в решении своей проблемы.
- Вычислить автора. Найдя автора отзыва можно выйти на конкурентов.
- Написать в администрацию сайта. Модераторам нужно предоставить все доказательства и они удалят негативный отзыв. Если они молчат, то следующий шаг это написать жалобу владельцу домена.
- Обратиться в агентство, специализирующееся на удалении отзывов. Они помогут разобраться, удалить отзыв и восстановить репутацию компании.
Почитать подробнее Псс, нужны хорошие отзывы в Яндексе?