Время прочтения — 1:48
Поиск блогера — тот еще квест, который иногда заканчивается печально с точки зрения результатов.
Сегодня мы разберем, на какие показатели стоит обращать внимание, чтобы не совершить фатальную ошибку.
1. Вовлеченность (ER)
Тут мы вспоминаем нашу формулу, которая поможет подсчитать уровень вовлеченности в контент блогера, у которого хотим купить рекламу.
ER = лайки + комментарии / охват * 100%
Норма: 1,5 – 7%
Среднее значение: 2,5 – 3%
Если меньше 1%, отбраковываем.
Важно! Чем меньше аккаунт — тем выше показатель вовлеченности. Чем больше аккаунт — тем показатель будет ниже. Например, у блогера с десятью тысячами подписчиков ER может составлять 3%, в то время как у микроблогера с двумя тысячами ER может быть все 6%.
2. Активная аудитория и комментаторы
Если с первым показателем всё может быть вполне хорошо, то вот насчет активности могут возникнуть вопросы, поскольку лайк-чаты и чаты взаимного комментинга никто не отменял.
Поэтому здесь мы прибегаем к более нудной, но важной для нас процедуре: берем и смотрим профили тех людей, кто комментил. Вообще, если блогер использует методы, упомянутые выше, вы заметите одних и тех же людей под каждым постом. Тогда вопрос «Нужно ли сотрудничать?» отпадет сам собой.
3. Рост аккаунта
С помощью сервиса необходимо проверить скорость роста аккаунта. Если вы видите на диаграмме резкий рост, скорее всего, аккаунт участвовал в каких-либо активностях, типа Giveaway, а что еще хуже — накручивал ботов.
4. Реклама
Нашли потенциально интересных блогеров? Тогда скорее подписываемся на них и следим, когда они будут рекламировать что-либо. После выхода рекламы проследите, как обстоят дела у рекламодателя: есть ли прирост в подписчиках. Если вы очень заинтересовались блогером, можете написать рекламодателю напрямую и спросить об эффективности размещения рекламы.
5. Отзывы
Можно пойти другим путем и вступить в тематические чаты, где люди делятся опытом размещения рекламы у блогеров. Таким образом вы убиваете двух зайцев: и опытом обмениваетесь, и не попадаете в неловкие ситуации.
6. И еще раз цифры
Не забываем, что Инстаграм имеет статистику, и запрашивать ее у блогера в порядке вещей. Вам следует запросить статистику просмотров и охватов постов и сториз. Да, бывает так, что блогеры жульничают и прибегают к волшебной силе фотошопа. Если закрались сомнения — возвращаемся к пунктам четыре и пять, чтобы во всём убедиться.
А вы размещали рекламу у блогеров? Если да, вас устроил результат?
Пишите в комментарии!
Источник: Школа TargetHunter
Обучайтесь маркетингу бесплатно в команде спецов
Что у нас есть:
- Комьюнити 408 861 спецов в разных нишах бизнеса
- База 891 кейсов по маркетингу и SMM
- Ежедневные экспертные статьи
- Бесплатные публикации ваших кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории ВКонтакте со 150 функциями
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Никакого негатива и токсичных людей — только адекватное общение