Недавно искала в интернете какое-нибудь кино для души и вспомнила сериал, который запоем смотрела в юности. Это был фильм о благородном разбойнике – в великолепных средневековых декорациях и с невероятно красивым актёром в главной роли.
Мне захотелось показать, как выглядели незабвенные и неповторимые красавцы, которыми восхищались когда-то я и мои ровесницы.
1. Майкл Прэйд, «Робин из Шервуда»
Премьерный показ первого сезона английского сериала «Робин из Шервуда» (Robin of Sherwood) в СССР состоялся в 1985 году, а второй показ (повтор первых трёх серий и четырёх новых) – летом 1987 года.
Мне тогда было 14 лет, и... Можно без преувеличения сказать, от завораживающе зелёных глаз темноволосого Робин Гуда у меня в зобу дыханье спёрло.
Тем же летом мы с мамой отправились в гости к бабушке в Новокузнецк. Бабушка жила в своём доме, телевизора у неё не было, и мне пришлось идти на невероятные ухищрения, чтобы к началу очередной серии оказаться там, где есть вожделенный голубой экран.
Жертвой пала моя троюродная сестра, к которой я педантично заявлялась ежедневно в одно и то же время – как бездомный кот к кормлению, со скорбным взором образца «жё не манж па сис жур».
Я не то что сестру готова была поставить в неудобное положение – я родину готова была продать, только бы увидеть неотразимого Робина из Шервуда.
Позднее в «Комсомолке» появилась статья о фильме, и я узнала, что героя моих грёз зовут Майкл Прэйд (Michael Praed) – это творческий псевдоним британского актёра Майкла Дэвида Принса.
Фильм о Робине из Локсли до сих пор является моим любимым. Сериал очень украсила музыка Clannad – ирландской группы, чьё творчество можно охарактеризовать как симбиоз кельтского фолка, нью-эйдж и джаза.
Кстати, в этой группе некоторое время играла сестра вокалистки Мойи Бреннан – хорошо известная по своей сольной карьере и очень любимая мною Enya.
Что же касается Майкла Прэйда, то это успешный кино- и театральный актёр. По приглашению Аарона Спеллинга он сыграл роль принца Михаила Молдавского в легендарном сериале «Династия», был задействован в театральных постановках Tivoli в Дублине, Prince Of Wales Theatre в Лондоне, театре Nottingham Playhouse, и до сих пор снимается в кино.
2. Томас Андерс, «Modern Talking»
Это была эпидемия. Коллективное безумие. Общемировой гипноз.
С тех пор, как прозвучали «You’re My Heart, You’re My Soul» и «Cheri Cheri Lady», подростки необъятного СССР окончательно и необратимо помешались. Особенно, конечно, с ума сходили девушки. Одним нравился «беленький», другим «чёрненький», но большинство всё-таки фанатело по сладкоголосому знойному Томасу Андерсу.
Ах, этот голос! Впервые я услышала его в 1986 году, отдыхая в пионерском лагере в не запомнившемся мне местечке, куда всю ватагу привезли на автобусах из аэропорта Симферополя.
Мы жили в больших светлых корпусах на первой береговой линии, откуда по ночам сквозь сон доносился шёпот моря; утром просыпались, измазанные зубной пастой (незамысловатые проделки неиспорченных мальчишек), днём учились, а вечером шли на дискотеки. Девочки менялись платьями, чтобы как-то разнообразить свой нехитрый гардероб, вскладчину собирали косметику – у кого тушь, у кого помада, у кого румяна; а затем в полутёмном зале, где под потолком сверкал зеркальный шар и мерцали огни светомузыки, на экране появлялся ОН и голосом, проникающим в самую душу, пел, как сирена:
You're no good, can't you see Brother Louie, Louie, Louie
I'm in love, set her free
Oh, she's only looking to me
Only love breaks her heart Brother Louie, Louie, Louie
Only love's paradise
Oh, she's only looking to me
И все мальчики на фоне чарующей музыки тоже начинали казаться писаными красавцами или, по крайней мере, заслуживающими благосклонной улыбки.
Помню, как я, не имея на тот момент магнитофона, ходила на охоту в магазин грампластинок «Аккорд», где наконец-то «выбросили» пластинки вожделенных «Modern Talking». Купленный винил я заслушивала на проигрывателе до дыр, а потом папа подарил мне кассетный магнитофон, и тогда уже можно было переписывать у одноклассников альбомы и наслаждаться не только одними и теми же десятью песнями.
Девочки хранили вырезки из газет и увлечённо обсуждали, что это за Nora, чьё имя украшает цепочку на шее обожаемого Томаса.
Мы выросли, вкусы изменились, и теперь, конечно, я бы посчитала внешность Томаса Андерса чересчур мармеладной, но, чёрт возьми, – думаю я до сих пор, – куда ему такая шевелюра??? Хоть бы поделился половиной, что ли, а то он, мужчина, имеет шикарные локоны, а тут бодришь три пера и тщетно пытаешься соорудить из них нечто романтично-фееричное. Обидно, да?
За карьерой Томаса Андерса я давно не слежу, но иногда с удовольствием слушаю те давние и до сих пор любимые «In100 years», «Diamonds never made a lady» и «Wild, wild water».
3. Миклош Калочаи, «Отпуск за свой счёт»
Кто не помнит милый и несколько наивный фильм, где главная героиня, юная провинциалка, приехала в Москву, чтобы найти своего возлюбленного – командированного на всесоюзную стройку, наобещавшего ей, как водится, с три короба и растворившегося в тумане неизвестности?
Читайте также:🚢
Сыгравший молодого ловеласа Игорь Костолевский – кудрявый и длинноногий, с эдаким налётом усталости от жизни и успеха у женщин (неизменно производящим на этих самых женщин гипнотическое впечатление) был, несомненно, хорош, но мне приглянулся его коллега, инженер-венгр Ласло – высокий и стройный, с очаровательными ямочками на щеках, бархатным переливчатым голосом и совершенно неотразимым акцентом.
Роль Ласло сыграл венгерский актёр Миклош Калочаи. Для советских зрительниц он так и остался «актёром одной роли», на самом же деле Миклош Калочаи сыграл более чем в 30-ти кино- и телефильмах, а также был театральным актёром.
Почему «был»? К сожалению, красавец-венгр, так запомнившийся зрительницам, прожил очень короткую жизнь. Википедия лаконично сообщает, что актёр ушёл из жизни 2 декабря 1991 в возрасте 41 года в результате сердечного приступа.
Из немногочисленных источников можно почерпнуть крайне скудную информацию. Мать Миклоша Трикси Калочаи, властная и обожавшая сына, ни с кем не хотела его делить, поэтому долгое время ни одна женщина не могла надолго удержаться рядом с ним, не умея противостоять тиранической любви матери. Хельга Колтаи стала последней большой любовью актёра, его гражданской женой и родила ему сына Кристофа.
Миклош Калочаи похоронен в семейном склепе вместе с бабушкой и другими родственниками. Мать пережила знаменитого сына на 12 лет.
4. Мортен Харкет, «a-ha»
Песня «The Sun Always Shines on T.V.» – одна из моих любимых на все времена, – с момента, как я впервые её услышала, и до сих пор. В 1986 году она стала хитом №1 в Англии, клип долгое время крутили на MTV.
Что уж говорить о солисте Мортене Харкете! Это было попадание в десятку. Статный скандинав с нетривиальной внешностью и уникальным голосом в пять октав покорил моё сердце сразу и навсегда.
С течением жизни музыкальные вкусы менялись, но «a-ha» по-прежнему занимает в моей личной «табели о рангах» особое место, а альбомы «Minor Earth Major Sky» и «Lifelines» я переслушиваю до сих пор.
Группа несколько раз распадалась и воссоединялась, Мортен Харкет занимался сольным творчеством, был наставником в четвёртом сезоне норвежского шоу «Голос» и до сих пор ведёт активную творческую жизнь. Ему 61 год, но он из тех, в чей облик годы даже привносят какую-то особенную красоту.
Посмотрите на него. Хорош, не правда ли?
Благословенные 80-е с их бесшабашностью, странной модой, новой музыкой... Помните брюки-бананы, дутые куртки, красные финские валенки – «дутыши»? А ещё трёхцветные каплевидные сине-красно-белые клипсы, иметь которые считалось шиком, стрижки, которые обязательно следовало доводить до совершенства начёсом, и кроссовки, которые были одновременно писком моды и страшным дефицитом.
Я вспоминаю их с ностальгией – мои юные, дурацкие, романтические 80-е.
А кто был вашим кумиром? Делитесь в комментариях!
Вас может заинтересовать:
Ранее:
Далее:
✅©ГалопомПоЕвропам
До встречи на канале!