Статья ранее публиковалась на портале "Деловой мир", в авторской колонке. Вы читаете новую редакцию.
Чаще всего у предпринимателя (менеджера) уже есть какая-то база клиентов. Даже у начинающего - надо просто сесть и собрать все контакты в одном месте. Сейчас уже лучше не в тетрадке, хотя бы в таблице Exl.
И, дорогой предприниматель, если Вы собираете контакты Ваших клиентов (а Вы ведь их собираете?!), ищите любой повод контакта!
Я приведу всего несколько примеров, когда-то писала около 30, но всегда можно сесть и сгенерировать этот список конкретно под специфику Вашего бизнеса.
1. Когда Вы последний раз получали телеграмму? Я очень давно, и Ваш клиент тоже… Составьте электронное письмо в формате телеграммы или отправьте настоящую телеграмму по почте. «УВ. ИВАН ИВАНОВИЧ ЗПТ ВЫРАЖАЕМ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЗА ВЫБОР НАШЕЙ КОМПАНИИ ТЧК ВАШ АВТОСАЛОН *****.
Сделайте то же самое телефонным звонком. «Наша компания сердечно благодарит Вас за то, что Вы в списке наших клиентов». И все. Ничего не продавайте – пусть будет интрига!
Сделайте подарок для клиента в день его первой покупки у Вас: «Сегодня исполнился ровно год (два, три), как мы с Вами работаем. По этому случаю мы хотим подарить Вам скидку/ подарок».
2. Если специфика Вашего бизнеса позволяет, Вы можете придумать свой собственный праздник в шутливой форме – День доброго стоматолога, День мягких диванов/матрасов/подушек, День плющевых медведей. Возьмите идеи из интернета, например — 20 декабря — День карманных вселенных и адаптируйте под свой бизнес – это может быть кукольный дом для магазина игрушек, миниатюры в кулинарии и кондитерских изделиях, карманные игрушки и брелки на любые темы в качестве аксессуаров к сумкам, телефонам, Вы можете закупить оптовую партию в Китае и устроить розыгрыш милых мелочей в подарок. А для участия в розыгрыше – пригласите клиента в магазин.
3. Если у Вас есть магазин, установите в торговом зале камеру и обязательно делайте видео-запись вручения подарков во время акций! (Запись обязательно должна быть качественной, выберите правильный ракурс!). Конечно, предварительно уведомите клиента что будет съемка, пусть он подготовится. Так клиент и сам будет возвращаться, чтобы посмотреть запись, выложит ее у себя в соцсетях, а Вы сможете с ним дополнительно связываться по вопросу размещения этой записи или ее перемещения на сайте.
Самое главное, что бы клиент видел – о нем помнят, тогда и он будет чаще вспоминать о Вашем бизнесе. Все возможные "непродающие" контакты с клиентом работают на Ваши продажи! Особенно это актуально для дорогостоящих товаров.
4. Предложите Вашему клиенту участвовать в фокус-группе по новому товару и дайте за это скидку. Вы получите данные для маркетинга и лояльность клиента – этим Вы делаете ему комплимент, показываете, что Вам важно его мнение!
5. Если это клиент-компания, порекомендуйте его кому-нибудь и сообщите ему удобным для Вас способом, лучше личным телефонным звонком руководителю. Позаботьтесь о нем – это лучший способ напомнить о себе. Если рекомендация окажется результативной, будьте уверены, он будет часто Вас вспоминать.
Старайтесь делать Ваших корпоративных клиентов партнерами – размещайте на своем сайте ссылку на их компании. Это дополнительный повод общения.
6. Попросите Ваших клиентов дать короткие интервью для печати в СМИ и выкладке на сайте – так Вы собираете отзывы, которые будут работать на Вас и создадите отдельную рубрику – «Наши клиенты». Для этого придумайте 2-3 вопроса и попросите дать на них ответ.
7. Устройте интересное мероприятие – возможно с привлечением партнеров и пригласите фотографов, сделайте его ярким и интересным, обязательно отобразите его в СМИ. Это может быть какая-то конференция, выставка, семинар с привлечением авторитетных экспертов. У Вас будет масса поводов для общения с клиентом.
8. Придумывайте новые, интересные мероприятия, устраивайте в своей компании конкурсы, ищите то, что выделит Вас из серой массы перенасыщенного рынка! Так вы привнесете разнообразие и драйв в свою жизнь и станете интересным для своих клиентов.
Хотите больше креативных идей для своего бизнеса — обращайтесь, у нас всегда найдется что Вам предложить! И, поверьте, это будут не только идеи, но и конкретные инструменты.
С пожеланиями счастья и здоровья, успехов и благосостояния -
Елена Сычевая, Муза бизнеса.
P/S/ Если Вы поставите лайк - мне будет приятно, если поделитесь статьей - быть может она поможет кому-то из Ваших друзей!
Книга для предпринимателей.