Найти тему
Саня Кан

ОПЫТ МАШИНИСТА НОВОБРАНЦАМ !

Престиж любой профессии, которая удовлетворяет основные аспекты жизни человека - должен держаться на данном уровне и не опускаться ниже "плинтуса". И стабильность этого престижа зависит от людей, которые передают свои навыки накопленные годами молодому поколению. Здесь не только знания теоретические и практические, но и те традиции, где нет в других ремеслах! И зависеть это будет в первую очередь от машиниста-инструктора: если он реальный командир "взвода", который знает каждого человека из своей колонны, кто обладает теми или иными педагогическими навыками, то отправит новобранца на КМБ к опытному, умеющему объяснить человеку. Да, педагогического образования не у каждого из нас есть, да и Макаренко наверное читал один из ста., правильно объяснить, заинтересовать человека - дано далеко не всем. Задача ТЧМИ и выбрать этого "обученца" из 30-40 человек, который "испечёт" хорошего работника локомотивной бригады.

Не скажу, что я педагог со стажем), и тем не менее очень часто ТЧМИ давали мне дублёров помощника машиниста, и мои требования были жёсткие! Не жестокие, а жёсткие - смею напомнить это разные понятия!

И вот один из примеров моего воспитания). Закрепляют дублёра - молодой паренёк, живущий с родителями, не видавший "прелести" жизни через 6 поездок будет самостоятельно работать помощником машиниста. И моя задача: чтобы он вышел не только с багажом знаний нужных для работы, но и стал дисциплинированным рекрутом! Дисциплина - на 70% залог успеха в работе! И очень часто это понятие доходит через руки и ноги "новобранца".

После 2-х поездок, в которых я объяснял дублёру: машиниста ни в коем случае обманывать нельзя, что помощник - это глаза и уши машиниста, если где-то что забыл или не знаешь то так и скажи. Возвращаемся с пункта оборота, поезд с порожними вагонами, 71 условная, ВЛ-85, последний перегон 22 км и мы дома. Обход машинного отделения за контролем параметров по приборам всегда в обе стороны, т.е идёшь по машинному отделению смотришь показания приборов дойдя до нерабочей кабины и обратно также контроль показаний приборов - это правило осмотра я твердил Ромке(дублёр) уже 3-ю поездку, и он с умными глазами мне верно кивал, что искренне понял меня. "Вот сейчас то и проверю тебя, как ты уяснил одно из правил" - подумал я. Будущий помощник пошёл с обходом машинного отделения и спустя пару минут я рукой-искусственно сделал ток заряда батареи отрицательным(на ВЛ85 этот прибор вначале проходного коридора): по амперметру можно стрелку прибора самому крутить - это сделано для регулировки (конечно, после эксперимента я всё установил в исходный режим). Заходит Роман и начинает доклад: регламент переговоров после осмотра машинного отделения, где в одном из пунктов прозвучало:

-ток заряда батареи есть.

-точно есть? На обоих секциях?

-да на обоих

-на нашей секции батарея заряжается? Стрелка амперметра показывает заряд ?

-да, всё заряжается.

-хорошо. Давай так: если стрелка показывает заряд батареи, я буду находиться в упоре лёжа до входного сигнала( помощник был на обкатке и вполне бы справился с управлением), если показывает разряд, то соответственно ты будешь стоять аналогично.

-хорошо давай...

Открываю дверь в кабину и все втроём видим моё творение рук: батарея в разрядке. Глаза дублёра округлились по 50 копеек и наполнились сожалением. "Не смотрел за приборами, когда шёл обратно?" - задаю вопрос. "Нет, только когда туда шёл смотрел" - с грустью промолвил молодой обманщик. "Упор лёжа принять!" - по армейски скомандовал я. Ехать ещё порядка 15 минут, проследовали предвходной жёлтый мигающий, Ромка уже весь трясётся и видно как на пол кабины падают капельки пота с его лица - спортом совсем не занимался парень.

-будешь ещё машиниста наё...ывать?

-не буду, честное слово! Я всё уяснил! Простите меня!

Вот тот случай, когда понятие слова "Дисциплина" доходит через руки и ноги.

Всем Здоровья и Удачи!