Профсоюз "Курьер" заявил коллективные требования к руководству Delivery Club по отмене системы штрафов и заключении трудовых договоров. Курьеры планируют у офиса Mail.ru Group на Ленинградском проспекте.
В телеграм-каналах опубликовано видео, на котором группа курьеров зачитывает требования. В нем, в частности, утверждается, что из-за "людоедской" системы штрафов в некоторые дни после отработки 12 часов и преодоления более 30 километров курьеры остаются еще и должны работодателю.
"Это наемное рабство, а не работа! Это фактическое неуважение нашего труда!Таким образом собственники Delivery Club увеличивают себе сверхприбыль и экономят не только на нас, но и на покупателях и своих бизнес-партнерах, быстропитах! Как мы можем вовремя доставлять заказы жителям Москвы, если для того, чтобы покрыть убытки в виде штрафов, мы берем дополнительные смены, не высыпаемся и валимся с ног от усталости?" – говорится в обращении.
Курьеры поясняют, что за один доставленный заказ они получают 150 руб, но при отказе от заказа из другой зоны доставки, при котором доставлять заказ придется 10-12 километров, они штрафуются на 300 рублей и штраф этот не снимается, даже если заказ соглашается везти другой курьер. За три смены количество штрафов может доходить до 12.
"Курьеры не могут потратить отобранные работодателями деньги на самообразование, здоровье или отправить своей семье! Начальники кладут их себе в карман!" – заявляют работники сервиса.
Чтобы привлечь внимание к проблеме общественности и органов власти курьеры намерены приостановить работу с 30 октября до 1 ноября.
Курьеры требуют от руководства Delivery Club заключить постоянные трудовые договоры вместо договоров об оказании услуг, полностью отменить систему штрафов, которые запрещены 192 статьей Трудового кодекса, аннулировать все штрафы за октябрь.
В заявлении предлагается курьерам, покупателям, депутатам, журналистам и общественности Москвы присоединиться к собранию курьеров у офиса Mail.Ru Group 30 октября в 15.00. На собрание курьеры приглашают прийти первого заместителя генерального директора Mail.ru Владимира Габриеляна, руководство Delivery Club для передачи требований и решения проблемы с системой штрафов.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что в июне 2020 года инициативная группа курьеров сервиса доставки еды Delivery Club призвала коллег отказаться от заказов 5 июня и поддержать забастовку у главного офиса Delivery Club против ужесточения условий работы. Забастовка была объявлена и 6 июля. Тогда сообщалось, что Delivery Club стирает данные о работе курьеров за два месяца, угрожает отключением от заказов тем, кто требует зарплату, запрещает общаться с прессой якобы из-за неких условий распространения коммерческой информации.
Обновление:
В редакцию ИА FederalCity поступило письмо с официальной позицией Delivery Club по вопросу забастовки курьеров. В нем, в частности, говорится:
"Сервис работает в штатном режиме, количество курьеров на смене ежедневно соответствует плановому. (...) Курьеры сами формируют свой график, а их заработок зависит от количества выполненных заказов и пройденного расстояния. Курьеры не сталкиваются с корректировками выплат, если выполняют санитарно-эпидемиологические требования, не имеют жалоб морально-этического характера от клиентов или сотрудников ресторанов, а также соблюдают технические стандарты сервиса. В каждом случае речь идет о простых правилах, соблюдение которых не представляет никакого труда для добросовестных курьеров. При этом 10% курьеров в октябре были замечены в применении фродовых схем, например, они пользовались fake GPS и игнорировали заказы. Такие действия влияют на качество сервиса и не могут оставаться без нашего внимания. (...)".
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.