Мы уже неоднократно писали, что в большинстве случаев учителя и администрация школы не готовы идти на встречу ученикам-дислексикам. Школы обычно всеми способами стараются избавиться от таких учащихся, перевести их в специальные учебные заведения или, как минимум, в коррекционные классы (подробнее об этом здесь).
Но даже если родители соглашаются перевести своего ребёнка в учебное заведение другого типа, то перед этим ему ещё предстоит пройти очень сложные моральные испытания. Его первоначально ждут занятия с логопедом, психологом, посещение неврологов и других специалистов, а потом ещё обязательно будет психолого-медико-педагогическая комиссия, на которой к ребёнку обычно относятся как к «подопытному кролику».
И эти процедуры иногда могут затягиваться на несколько лет. В этих условиях ребёнок должен не только взаимодействовать со всеми специалистами, но ещё и просто учиться. Даже сложно представить, что творится в душе ребёнка, который и так не уверен в своих силах и умственных способностях, а на него ещё косо смотрит весь класс.
Поэтому неудивительно, что даже у 7-9-летних детей с дислексией развивается неврастения и они живут в состоянии постоянного стресса.
Вот только некоторые цитаты из бесед с детьми и писем взрослых, которые в различное время обращались за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе:
- «Мне не верят учителя в школе, что я просто не вижу текст и не понимаю смысл прочитанного. Они думают, что я прикидываюсь, так как не хочу учиться». О том, как видят и читают текст дислексики на самом деле, написано в отдельной статье.
- «В школе я панически боялась уроков русского языка. Я вся дрожала, когда учитель выбирал, кого вызвать к доске. Если я оказывалась возле доски, то от страха просто не слышала, что диктует учитель и не могла сосредоточиться. А ещё в этот момент надо мной смеялся весь класс, в итоге я просто убегала с урока».
- «В школе дополнительно занимался с репетитором по русскому языку. И даже, несмотря на то, что мои родители платили ему деньги, она всё равно часто смеялась и не верила, что такое бывает».
- «Когда училась в университете, то преподаватель истории 4 раза меня отправлял на пересдачу экзамена из-за того, что в моих письменных работах были грамматические ошибки. При этом он отказывался от того, чтобы экзамен я сдавала устно. Он считал, что если человек пишет с ошибками, то он тупой, а значит, и историю выучить не может».
И это только единичные примеры. Но детей-дислексиков, которые страдают в школе от непонимания, тысячи! Понятно, что родители хотят им помочь все способами, поэтому даже переводят детей на домашнее обучение.
Однако необходимо понимать, что дислексию невозможно перерасти.
С возрастом дислексические проблемы никуда не уходят, а большинство дислексиков просто приспосабливаются с ними жить, но при этом постоянно опасаются, что их «недуг» могут обнаружить окружающие.
Дислексия – это не стыдно!
Это надо понимать, прежде всего, родителям детей с дислексией.
Дислексию не надо прятать или скрывать. Её требуется принять и научиться с ней жить. Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, когда человек принимает дислексию и приступает к занятиям по её коррекции, то очень быстро обнаруживает, что не всё так страшно.
Наоборот, и это подтверждают многочисленные тесты, люди-дислексики по своей природе – очень одарённые и талантливые. И это как раз объясняется дислексией, ведь из-за неё у человека одинаково активны оба полушария мозга, а значит, он работает более эффективно и продуктивно. Единственная задача – сделать так, чтобы обеспечить согласованную работу обоих полушарий, и тогда перед дислексиком будут открыты все границы.
О переменах в жизни людей с дислексией после курса коррекции, который занимает всего 14 дней, вы можете узнать на Youtube-канале учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. Здесь вы найдёте вдохновляющие истории успеха и узнаете, как преображаются даже «последние двоечники» всего после двух недель занятий.
И помните ...
Люди, которые не справились со своей дислексией в раннем возрасте, обычно страдают всю свою жизнь.
Они ищут способы скрыть от окружающих свои проблемы, стесняются признаваться в том, что им сложно читать и писать. Конечно, от этого серьёзно страдает качество жизни, а сам человек постоянно испытывает внутреннее напряжение и находится всё время в стрессе.