Найти тему

Жизнь дислексика в школе и университете – это настоящий ад!

Оглавление

Мы уже неоднократно писали, что в большинстве случаев учителя и администрация школы не готовы идти на встречу ученикам-дислексикам. Школы обычно всеми способами стараются избавиться от таких учащихся, перевести их в специальные учебные заведения или, как минимум, в коррекционные классы (подробнее об этом здесь).

Кадр из фильма "Звездочки на Земле".  Рекомендуем для просмотра всей семьей.
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Рекомендуем для просмотра всей семьей.

Но даже если родители соглашаются перевести своего ребёнка в учебное заведение другого типа, то перед этим ему ещё предстоит пройти очень сложные моральные испытания. Его первоначально ждут занятия с логопедом, психологом, посещение неврологов и других специалистов, а потом ещё обязательно будет психолого-медико-педагогическая комиссия, на которой к ребёнку обычно относятся как к «подопытному кролику».

И эти процедуры иногда могут затягиваться на несколько лет. В этих условиях ребёнок должен не только взаимодействовать со всеми специалистами, но ещё и просто учиться. Даже сложно представить, что творится в душе ребёнка, который и так не уверен в своих силах и умственных способностях, а на него ещё косо смотрит весь класс.

Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Рекомендуем для просмотра всей семьей.
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Рекомендуем для просмотра всей семьей.

Поэтому неудивительно, что даже у 7-9-летних детей с дислексией развивается неврастения и они живут в состоянии постоянного стресса.

Вот только некоторые цитаты из бесед с детьми и писем взрослых, которые в различное время обращались за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе:

  • «Мне не верят учителя в школе, что я просто не вижу текст и не понимаю смысл прочитанного. Они думают, что я прикидываюсь, так как не хочу учиться». О том, как видят и читают текст дислексики на самом деле, написано в отдельной статье.
  • «В школе я панически боялась уроков русского языка. Я вся дрожала, когда учитель выбирал, кого вызвать к доске. Если я оказывалась возле доски, то от страха просто не слышала, что диктует учитель и не могла сосредоточиться. А ещё в этот момент надо мной смеялся весь класс, в итоге я просто убегала с урока».
  • «В школе дополнительно занимался с репетитором по русскому языку. И даже, несмотря на то, что мои родители платили ему деньги, она всё равно часто смеялась и не верила, что такое бывает».
  • «Когда училась в университете, то преподаватель истории 4 раза меня отправлял на пересдачу экзамена из-за того, что в моих письменных работах были грамматические ошибки. При этом он отказывался от того, чтобы экзамен я сдавала устно. Он считал, что если человек пишет с ошибками, то он тупой, а значит, и историю выучить не может».

И это только единичные примеры. Но детей-дислексиков, которые страдают в школе от непонимания, тысячи! Понятно, что родители хотят им помочь все способами, поэтому даже переводят детей на домашнее обучение.

Однако необходимо понимать, что дислексию невозможно перерасти.

С возрастом дислексические проблемы никуда не уходят, а большинство дислексиков просто приспосабливаются с ними жить, но при этом постоянно опасаются, что их «недуг» могут обнаружить окружающие.

Уже 18 лет информационный портал о дислексии и для дислексиков вдохновляет новым пониманием проблем при дислексии.  (2002 г.)
Уже 18 лет информационный портал о дислексии и для дислексиков вдохновляет новым пониманием проблем при дислексии. (2002 г.)

Дислексия – это не стыдно!

Это надо понимать, прежде всего, родителям детей с дислексией.

Дислексию не надо прятать или скрывать. Её требуется принять и научиться с ней жить. Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, когда человек принимает дислексию и приступает к занятиям по её коррекции, то очень быстро обнаруживает, что не всё так страшно.

Наоборот, и это подтверждают многочисленные тесты, люди-дислексики по своей природе – очень одарённые и талантливые. И это как раз объясняется дислексией, ведь из-за неё у человека одинаково активны оба полушария мозга, а значит, он работает более эффективно и продуктивно. Единственная задача – сделать так, чтобы обеспечить согласованную работу обоих полушарий, и тогда перед дислексиком будут открыты все границы.

О переменах в жизни людей с дислексией после курса коррекции, который занимает всего 14 дней, вы можете узнать на Youtube-канале учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. Здесь вы найдёте вдохновляющие истории успеха и узнаете, как преображаются даже «последние двоечники» всего после двух недель занятий.

И помните ...

Люди, которые не справились со своей дислексией в раннем возрасте, обычно страдают всю свою жизнь.

Они ищут способы скрыть от окружающих свои проблемы, стесняются признаваться в том, что им сложно читать и писать. Конечно, от этого серьёзно страдает качество жизни, а сам человек постоянно испытывает внутреннее напряжение и находится всё время в стрессе.