Найти тему

3 отрасли, в которые сейчас точно опасно инвестировать

Оглавление

Всем привет!

Буквально на прошлой неделе я писал статью про акции на Московской Бирже, а именно мой список топ-5 компаний. Статья нашла неплохой отклик у читателя и поэтому я решил, что стоит написать противоположную статью про те сектора, куда инвестировать сейчас опасно. Я выбрал именно сектора, так как компаний в этих отраслях достаточно много, возможно позднее я сделаю разбор на отдельные ниши, но сегодня хотел бы сосредоточиться именно на секторах

Акции будущего на Московской Бирже. Мой список топ-5

Также хотелось бы предупредить читателей, что мое мнение является субъективным и не является инвестиционной рекомендацией. Я призываю людей прочитать информацию и сделать какие-то выводы, если они сочтут мои доводы логичными

Авиаперевозки

Перевозчики, аэропорты и прочие сервисы, которые связаны с полетами и самолетами сейчас переживают, возможно, самые трудные времена в истории. Увеличиваются долгосрочные кредитные линии. Каждый месяц банки предоставляют новые кредиты. Компании выпускают облигации, производят размытие капитала, как Аэрофлот. Идут на все, чтобы спасти свои компании. Их нельзя винить. Они просто попали в такую ситуацию и пытаются выйти их нее с наименьшими потерями, однако инвестору от этого не легче. Если компания теряет деньги, то и инвестор их теряет. Когда вы инвестируете в компанию, вы садитесь с ней в одну лодку, а эта лодка сейчас скорее напоминает дырявое корыто, откуда вы вместе с другими инвесторами пытаетесь выгрести воду

Фотография полной стоянки самолетов
Фотография полной стоянки самолетов

Естественно, что минимум до конца первого квартала у авиаперевозчиков не наладятся дела. Во Франции повторный локдаун, в Германии частичное закрытие, в Америке главный врач, господин Фаучи сказал, что вакцины до конца января не будет, а триггеров для улучшения ситуации нет до Нового Года. К тому же текущая ситуация осложняется политической неопределенностью, в общем авиаотрасль каждый день теряет миллионы или даже миллиарды долларов из-за застоя в перевозках

В эту группу риска входят: Боинг, Аэрофлот, Американ, Люфтганза, Спирит Аэросистемс и другие

Круизы

Аналогично с авиаперевозками, круизы являются под большим давлением. Однако, отличительной чертой является то, что они не могут претендовать на государственную помощь со стороны Америки, их просто проигнорировали. Они вынуждены сами справляться с текущей ситуацией, выпускать огромные пулы облигаций, думать о допэмиссии и размытии капитала, брать кредиты под гигантские проценты, по текущим меркам. Лайнеры простаивают, прибыли нет. Единственное утешение, кто-то додумался использовать лайнеры как плавучие офисы, но это тоже не очень большая прибыль. Если учесть, что основные клиенты круизов - это пенсионеры, которые находятся в группе риска, ситуация осложняется еще больше, так что инвесторам данных компаний придется потуже затянуть пояса

Кладбище лайнеров в Турции
Кладбище лайнеров в Турции

В эту группу риска можно отнести: Норвегиан, Карнивал и Ройал Карибиан

Нефтянка

Да, вроде мы наблюдали восстановление нефти с отрицательных значений по фьючерсам, но нефть опять пошла вниз. Не летают самолеты, люди на удаленке, вводятся локдауны - это все бьет по ценам на нефть, так как люди потребляют меньше топлива. В общем у нефтянки тоже достаточно скверная ситуация, поэтому она сейчас находится в нисходящем тренде. Непосредственно для российской нефтянки, для некоторых компаний были отменены налоговые льготы на определенные виды нефти, что тоже ускорило падение

К группе риска относятся: Лукойл, Татнефть, Роснефть, Шеврон, Эксон Мобил и многие другие, особенно сланцевые компании

Таким образом, это был мой список из 3 отраслей. Также сюда можно еще добавить сектор услуг-кино (CNK), компании, которые оказывают туристические услуги и другие

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал! Более оперативно о новостях я пишу в своем телеграмм канале

Читайте также:
Акции будущего на Московской Бирже. Мой список топ-5
Рынок дает последний шанс продать доллары перед коррекцией. Успеют ли россияне?
Сколько денег из России выводится за рубеж? Провожу сравнение с тем, что было раньше