8 подписчиков

Honda CR-V третьего поколения. Действительно ли надежен?

Во все времена модель Honda CR-V на российском рынке пользовалась отличным спросом. Впрочем, и в других странах тоже.

Во все времена модель Honda CR-V на российском рынке пользовалась отличным спросом. Впрочем, и в других странах тоже. Третье поколение Honda CR-V, о котором пойдет речь, выпускалось с 2007 по 2012 год, пройдя в 2010 году процедуру легкого рестайлинга. Первые два года после дебюта третье поколение пользовалось таким спросом, что для ликвидации очередей часть производственных мощностей отняли у не менее популярной модели Honda Civic. Не меньшую популярность демонстрируют эти автомобили и на вторичном рынке, где автомобили Honda известны своей надежностью. Давайте проверим, не стал ли исключением кроссовер CR-V третьего поколения?

Во все времена модель Honda CR-V на российском рынке пользовалась отличным спросом. Впрочем, и в других странах тоже.-2

КУЗОВ

Плюсы

Дорестайлинговый вариант (до 2010 г.) проще всего опознать по иным переднему бамперу и фальшрадиаторной решетке.
Дорестайлинговый вариант (до 2010 г.) проще всего опознать по иным переднему бамперу и фальшрадиаторной решетке.
В целом защищенные «гальваникой» наружные панели кузова с успехом сопротивляются коррозии даже на экземплярах первых лет выпуска.

Минусы

Дорестайлинговым CR-V до 2010 года выпуска не помешает заглядывать под обшивку багажника. Особенно если в его нише скопилось подозрительно много грязи, а на ходу панели задка поскрипывают. Если подозрения оправдаются, то на арках задних колес вполне могут красоваться складки и трещины. Поголовной эпидемии не было, но хондовские инженеры признали проблему и в 2011 году предписали дилерам устранять деформации арок и устанавливать специальные ремонтные наугольники колесных ниш. А чтобы не доводить до крайности, не следует пропускать симптомы надвигающегося недуга — стуки и пробои задней подвески. Иначе задок просядет, а колеса встанут «домиком» (в особо запущенных случаях шины начинают задевать за арки и быстро стираются с внутренней стороны). В такой ситуации дилеры меняли по гарантии просевшие задние пружины на усиленные, а главное — буферы хода сжатия на амортизаторах на модифицированные, меньше передающие удары на кузов.
Есть к кузову и другие вопросы. Лакокрасочное покрытие своей слабостью может поспорить с легко трескающимся ветровым стек­лом: сколы появляются с незавидной легкостью, и подкрашивать их лучше как можно скорее, иначе ржавчина на голом металле не заставит себя долго ждать. А пятую дверь ржа может поразить всего через 5-6 лет.
Ржавчина первым делом появляется на двери багажника.
Ржавчина первым делом появляется на двери багажника.
Сколы краски остаются даже после ­несильных ударов.
Сколы краски остаются даже после ­несильных ударов.
Через 2-3 года были способны помутнеть не только отделанные «хромом» детали экстерьера, но и фары, причем как «стекло», так и отражатели. Переднюю оптику нередко меняли целиком по гарантии.
«Хром» отделки портится всеми доступными ему способами: тускнеет, вздувается и покрывается «язвами».
«Хром» отделки портится всеми доступными ему способами: тускнеет, вздувается и покрывается «язвами».
Щель между фарой и бампером — ­свидетельство не аварийного прошлого, а слабости креплений облицовки.
Щель между фарой и бампером — ­свидетельство не аварийного прошлого, а слабости креплений облицовки.
После 5—7 лет эксплуатации могли подвести дорогие дверные замки (чаще они отказываются подчиняться зимой). А самые забавные гарантийные жалобы были… на воду, которая лилась прямиком за шиворот с поднятой в дождь двери багажника из-за ее не­удачной конфигурации. Инженерам пришлось изобретать специальный водоотвод: если вы не любите принимать душ, то убедитесь в наличии резиновой накладки на нижней кромке крышки.
Для отвода воды дверь багажника ­можно усовершенствовать фирменной ­резиновой накладкой.
Для отвода воды дверь багажника ­можно усовершенствовать фирменной ­резиновой накладкой.

САЛОН

Плюсы

Во все времена модель Honda CR-V на российском рынке пользовалась отличным спросом. Впрочем, и в других странах тоже.-9
Во все времена модель Honda CR-V на российском рынке пользовалась отличным спросом. Впрочем, и в других странах тоже.-10
Во все времена модель Honda CR-V на российском рынке пользовалась отличным спросом. Впрочем, и в других странах тоже.-11
Дизайн интерьера может быть уже не слишком свеж, но практичен, функционален и обеспечивает атмосферу качества. За рулем размеща­ешься удобно: рулевая колон­ка регулируется по высоте и вылету, кресла радуют профилем, жесткостью и развитой боковой поддержкой. С шумоизоляцией также все в порядке.

Минусы

Кожаная обивка сидений через 4-5 лет сморщивается и теряет краску на складках, а боковины из заменителя могут продырявиться и насквозь.
Кожаная обивка сидений через 4-5 лет сморщивается и теряет краску на складках, а боковины из заменителя могут продырявиться и насквозь.
Пластик в интерьере легко царапается.
Пластик в интерьере легко царапается.

ЭЛЕКТРИКА

Плюсы

Серьезных или массовых проблем не наблюдается, особенно у машин поновее.

Минусы

Из электрики чаще других барахлят парковочные датчики, нередко отказывавшие еще в гарантийный период, а после 5-6 лет — из-за коррозии. Экземпляры первых двух лет выпуска отметились странным глюком: при включении зажигания оживал электропривод левого бокового зеркала (дилеры не заморачивались и меняли зеркала целиком). Еще может хулиганить аудиосистема, самовольно сбрасывая настройки, а также барахлить датчик высоты кузова в системе коррекции ксеноновых фар и электрика управления стеклоочистителями. А через 100—120 тыс. км способен объявить забастовку кондиционер: чаще всего это случается по вине перегоревшего реле компрессора, но может подвести электромагнитная муфта или прохудившаяся алюминиевая трубка.
Коррозия выводит из строя датчики парковки.
Коррозия выводит из строя датчики парковки.
Аккумулятор емкостью всего-навсего 45 А·ч должен быть всегда полностью заряжен: достаточно полчаса послушать музыку — и может не хватить силенок для запуска двигателя.
Штатное место рассчитано на установку только «мелкокалиберного» аккумулятора.
Штатное место рассчитано на установку только «мелкокалиберного» аккумулятора.

МОТОРЫ

Плюсы

Во все времена модель Honda CR-V на российском рынке пользовалась отличным спросом. Впрочем, и в других странах тоже.-16
Рядные бензиновые «четверки» (к нам CR-V поставлялась только с ними) Honda умеет делать надежными на все 100. Точнее, на все 300: столько тысяч километров без особых хлопот способен отходить и двигатель К24 объемом 2,4 литра, и родной брат агрегата 1.8 модели Civic образца 2006 года, двухлитровый мотор R20 (машин с тем и другим на российском рынке примерно поровну).
Кроссоверы с первым в истории компании Honda дизельным мотором 2.2 i-CTDi, дебютировавшем на модели Accord в 2004 году, у нас официально не продавались. А зря: у ввезенных из Европы CR-V дизель похвально долговечен.
Бензиновые двигатели на редкость надежны (на фото слева мотор 2.4 с фирменной системой i-VTEC и фазовращателем на впускном распредвалу). Вполне удачный дизельный двигатель 2.2 i-CTDi с электромагнитными форсунками фирмы Bosch и турбокомпрессором ­переменной производительности ­кроме CR-V можно встретить на моделях Нonda Accord, FR-V и Civic.
Бензиновые двигатели на редкость надежны (на фото слева мотор 2.4 с фирменной системой i-VTEC и фазовращателем на впускном распредвалу). Вполне удачный дизельный двигатель 2.2 i-CTDi с электромагнитными форсунками фирмы Bosch и турбокомпрессором ­переменной производительности ­кроме CR-V можно встретить на моделях Нonda Accord, FR-V и Civic.

Минусы

На бензиновых двигателях изредка после 60—70 тыс. км принимается гудеть ролик натяжителя ремня привода навесных агрегатов, но, как показывает практика, основная забота сводится к регулировке зазоров клапанов. Подбирать толкатели подходящей толщины обычно нужно не дожидаясь постукиваний — каждые регламентные 45 тыс. км (быстрее зазоры «уходят» у выпускных клапанов). А самое главное — не забывать, что Honda традиционно предпочитает собственное «меню». Среди недешевых фирменных жидкостей нет разве что бензина, к которому моторы, к слову, относятся весьма требовательно и потребляют его в немалых количествах (у двигателя объемом 2,4 л расход бензина в городе может достигать 18 л на 100 км пути). Чтобы не рисковать форсунками, чувствительными датчиками кислорода раньше их обычных 5—7 лет службы и очень недешевыми нейтрализаторами, с хорошим топливом способными продержаться 150—180 тыс. км, лучше не пользоваться подозрительными заправками. Раз в 90 тыс. км не следует забывать менять топливный фильтр, погруженный вместе с насосом в бак, а при каждом обслуживании — проверять состояние свечей зажигания.
Чтобы не доводить моторы до перегрева, не стоит лениться хотя бы раз в ­2­-3 года промывать мелкие «соты» радиатора системы охлаждения. Характерно, что стоящий впереди конденсатор кондиционера с более крупными ячейками уязвим гораздо меньше.
И не следует экспериментировать с маслом: с оригинальным цепь привода газораспределительного механизма имеет все шансы уйти на покой вместе с самим двигателем, а не растянуться раньше 100 тыс. км (в зоне особого риска — экземпляры с мотором 2,4 первых двух лет выпуска). С заменой изношенной цепи тянуть не стоит: она может перескочить на несколько звеньев, что приведет к разрушительной встрече клапанов с поршнями и обойдется в кругленькую сумму. Еще масла должно быть вдоволь: при его низком уровне система i-VTEC не станет работать должным образом, лишив двигатель «второго дыхания». А в случае масляного голодания из-за задиров в первую очередь страдают шейки и постели распредвалов.
Столь же требователен к «диете» и дизель: в проблемах с натяжителем цепи ГРМ или люфтом оси турбокомпрессора, как правило, оказывается виновато качество или количество смазки. А в безвременной кончине топливного насоса высокого давления — плохая солярка. Не хуже и появившийся у CR-V в 2009 году преемник 2.2 i-DTEC — разве что при городской жизни добавились проблемы с быстро забивающимся DPF-фильтром. Но это, согласитесь, ожидаемо.

ТРАНСМИССИЯ

Плюсы

С коробками передач (они у японской компании традиционно собственного производства) Honda тоже не подвела. У шестиступенчатой «механики» серий SZ, ZF и ZW знай обновляй себе масло (конечно же, фирменное — Honda MTF) каждые 60 тыс. км. После 120—140 тыс. может начать поскрипывать втулка педали сцепления (этого можно избежать, периодически смазывая), но механизм выбора передач все еще работает четко, а синхронизаторы приканчивает разве что особо грубое отношение. Само сцепление, конечно, при таком пробеге уже просит замены, и с его обновлением затягивать — себе дороже: рискуете маховиком двигателя.
И «автомат» совсем не страшен. Проверенный пятиступенчатый вальный беспланетарный агрегат серии MZ/MR при условии замены масла и фильтра каждые 45 тыс. км радует безотказностью как минимум до 200—250 тыс. км пробега. Само собой, масло — Honda ATF-Z1 или его более современный аналог Honda ATF ­DW-1. И с ремонтопригодностью тоже порядок: коробку можно без проблем подлатать, обновив фрикционы и их датчики, обгонную муфту или опорные подшипников валов и главной передачи, и она прослужит еще дольше. А если коробка через 5—7 лет вдруг откажется подчиняться, достаточно проверить состояние датчика положения селектора выбора передач.
Автоматическая коробка вполне ­надежна, но иногда подводит селектор.
Автоматическая коробка вполне ­надежна, но иногда подводит селектор.

Минусы

И быть бы трансмиссии СR-V одной большой и образцовой бочкой меда, если бы не ложка дегтя у полноприводных версий, — состыкованные воедино дифференциал и муфта подключения задних колес DPS (Dual Pump System) с двумя масляными насосами. На покорение бездорожья трансмиссия не рассчитана: при пробуксовке масло в задней главной передаче нагревается и система в любой момент может аварийно отключить задний привод. Пикантность ситуации в том, что указателя перегрева на приборной панели нет и потеря полного привода становится сюрпризом. Но еще печальней то, что приговорить к смерти слабо защищенный от воды агрегат может единственная лужа глубиной всего в четверть метра — на это он не мешкая пожалуется шумом и вибрациями. А если механизм начнет похрустывать и без внедорожных упражнений, срочно меняйте в нем оригинальное масло DPSF-II: фрикционным дискам мешают жить продукты их же собственного износа.
Не любит грязи и «вечный» на чистых японских, европейских или американских дорогах карданный вал. У нас крестовины выдерживают максимум 180—200 тыс. км, а затем приходится менять кардан в сборе или экспериментировать с продающимися отдельно неоригинальными крестовинами.
Крестовины карданного вала и ­трансмиссионный модуль заднего моста не любят грязи и воды.
Крестовины карданного вала и ­трансмиссионный модуль заднего моста не любят грязи и воды.

ПОДВЕСКА

Плюсы

И ходовая часть у CR-V в целом также вполне надежна, особенно после рестайлинга. И по части управляемости тоже неплохо: CR-V охотно «встает на дугу», демонстрируя почти нейтральную поворачиваемость, и дает водителю почувствовать начало скольжений благодаря позднему срабатыванию системы стабилизации. Кстати, система тут полностью отключаемая. Опасно? Ничуть — Honda в пределе начинает скользить плавно: на сброс газа — задней осью, на открытие — передком. А еще CR-V хороша по плавности хода. Особенно это заметно на грунтовой дороге: перебирает колесами по колдобинам без ощутимых ударов.

Минусы

Помимо уже упомянутых проседающих через 3-4 года задних пружин, дилерам приходилось менять по гарантии разве что гудящие ступичные подшипники и стучащие рулевые механизмы реечного типа. Виновником люфта в рулевой «рейке» бензиновых версий (с ГУР у машин с мотором 2.4 и с ЭУР у двухлитровых) через 80—100 тыс. км чаще всего является правая втулка на выходе, и, если проблема не зашла слишком далеко, ее можно попробовать приструнить регулировкой узла. Рулевое управление может начать грохотать всего через 50—70 тыс. км: первыми, как правило, сдаются тяги. На этом же пробеге могут понадобиться новые стойки стабилизаторов, после 100—120 тысяч километров принимаются сперва постукивать, а затем и течь амортизаторы, а дорестайлинговым машинам старше 2010 года могут понадобиться и сайлент-блоки задних рычагов. Позже задние «суставы» были изменены и, как и сайлент-блоки рычагов передней подвески, стали редко требовать обновления раньше 150 тыс. км. Столько же обычно держатся и заменяемые отдельно шаровые опоры.
Чтобы продлить жизнь передним амортизаторам, следите за целостностью часто рвущихся по сгибам пыльников стоек. Задняя подвеска (справа на фото) после 2010 года стала долговечней.
Чтобы продлить жизнь передним амортизаторам, следите за целостностью часто рвущихся по сгибам пыльников стоек. Задняя подвеска (справа на фото) после 2010 года стала долговечней.
А вот тормоза к сильным сторонам CR-V не отнесешь. И дело даже не в том, что после 80—120 тыс. км нередко закисают направляющие суппортов. Передние тормозные колодки требуют замены едва ли не чаще, чем масло в двигателе, да и задние ходят немногим дольше. А CR-V с пробегом 60—80 тыс. км и «родными» дисками — редкость. Если надоест очередной раз выкладывать немалые деньги за комплект оригинальных передних и задних дисков и колодок, поставьте качественный «не­оригинал» (например, TRW или Brembo) — выйдет втрое дешевле.

РЕЗЮМЕ

В общем, CR-V вполне оправдывает свою репутацию надежного автомобиля. А перечисленные выше грешки особо не испортили репутацию СR-V в глазах следующих покупателей: сохранить лицо помогла истинно хондовская выносливость моторов и коробок передач. Новых владельцев кроссовер находит достаточно легко, при том что в цене теряет сов­сем не быстро: разница с менее надежным одногодком Volkswagen Tiguan (рассмотренном в нашем прошлом анализе) может доходить до 200—300 тыс. рублей! Выбирать CR-V лучше из рестайлинговых машин моложе 2010 года с любым из силовых агрегатов. А если приглянулся экземпляр постарше, первым делом не забудьте заглянуть ему в багажник.

И помните, ЧА всегда поможет Вам с выбором!