‼️Не затыкайте дыры инвестициями!
1️⃣Часто в работе с проектами встречаю такие ситуации: «Дайте нам денег на увеличение товарных запасов»,
Начинаешь ковырять проект, а там сбыт не отстроен, товар распродается в течении полугода, и нет никаких гипотез по росту. Просто дайте деньги на товар, мы просто забьем склад и будем ждать реализации.
Такому проекту не нужны деньги. Такому проекту нужно налаживать сбыт.
Потому что инвестиции в товарном бизнесе нужно брать только тогда, когда у вас товар расходится, условно, за неделю. А срок доставки в два раза больше, чем срок реализации. В таком случае вы можете брать инвестиции на товар. Неделю вы работаете на свои, неделю вы работаете на инвестиционные. Тогда у вас этот лаг перекрывается.
2️⃣Другой пример. Салон красоты. Приходят и говорят: «Дайте нам 3 млн. руб. Мы откроем еще один салон и будем масштабироваться через франшизу. Окей. Начинаем рассматривать, уровень самоокупаемости 1 200 000 руб, а выручка 790 000 руб. То есть салон работает в минус 400 000 руб, Карл. Нет понимания, как заполнить его посетителями. Но – «дайте денег, и мы откроем новый салон».
Не заполнили клиентами даже имеющийся, а пытаются открыть второй салон. И больше всего в таких случаях пугает вот что. Люди думают – франшиза их спасет.
Спойлер – нет.
Если вы в своем бизнесе не можете отстроить систему привлечения клиентов, то что вы собираетесь продавать через франшизу? Просто красивую картинку? Но это как минимум не правильно, а как максимум это называется мошенничество.
3️⃣Третий пример. Производство. Загружено на 20%. Приходят и говорят: «Нам нужны инвестиции. Достаточно большое количество инвестиций. Мы построим еще один завод и через это масштабируемся». Мы им показали, что нужно сначала на 80% первый завод загрузить. И когда будет прогнозируемый спрос, когда будет понимание, что через полгода загрузка упрется в 100% , когда будет стоять очередь из заказов, тогда и нужно искать инвестиции. И тогда их можно будет привлечь на выгодных для себя условиях.
🥳К нашей радости, ребята с заводом нас услышали. С нашей помощь дорастили загрузку завода практически до 50%. Когда дорастим до 70%-80%, то начнем сталкивать этот проект с инвесторами.
Это кейсы про то, в каких ситуациях не надо брать инвестиции. И их можно добавлять бесконечно. Пока писал этот текст, прилетел ещё один похожий запрос🤦♂️
Если в вашем бизнесе происходит что-то подобное, знайте, что инвестиции будут для вас смертельны.
А вы как считаете, когда нужно искать инвестиции?