Пандемия коронавируса негативно сказалась на финансовом положении абсолютного большинства компаний и предприятий – от небольших кафе и магазинов до отраслевых гигантов. В этой связи остро встал вопрос оптимизации различных расходов. О том, как сэкономить на расчетно-кассовом обслуживании, расскажем ниже.
Для начала рассмотрим, что же подразумевается под расчетно-кассовым обслуживанием? Это целый комплекс банковских услуг, который обеспечивает открытие расчетного счета и проведение различных операций по открытым в конкретном банке счетам. Кроме того, расчетно-кассовое обслуживание включает в себя конвертацию валют, эквайринг, инкассацию и другие услуги.
Для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей расчетно-кассовое обслуживание не является обязательным. Однако оно заметно упрощает ведение бизнеса. Если расчетно-кассовое обслуживание грамотно организовано, то компании или предпринимателю проще осуществлять финансовое планирование, проводить различные выплаты, производить конвертацию валют. Кроме того, имея свой расчетный счет, юридическое лицо или ИП может заключать договоры с юридическими лицами на сумму более ста тысяч рублей, так как по законодательству оплата по таким договорам проводится исключительно по безналичному расчету. Также наличие своего расчетного счета позволяет предпринимателям подключить зарплатный проект, чтобы иметь возможность оплаты труда на карты сотрудников. Не стоит забывать, что для юридических лиц различные фискальные операции (проще говоря, оплата налогов и сборов) проводится исключительно через безналичный платеж.
Выбор банка для расчетно-кассового обслуживания – дело не самое простое. Различные банки готовы предложить предпринимателю предложения одно другого краше. Однако, как разобраться в том, что конкретная услуга от конкретного банка подойдет именно вашей организации, будет для нее выгодной? Здесь уже стоит разобраться подробнее, так как от этого зависит непосредственно функционирование организации. Рассмотрим на примере тарифов на расчетно-кассовое обслуживание от банка «Развитие-Столица».
Банк предлагает на выбор предпринимателю два тарифа – «Базовый» и «Трансформер». Их общими чертами являются:
- бесплатный онлайн-банк и приложение;
- бесплатный выпуск и обслуживание зарплатных и корпоративных карт;
- персональный менеджер;
- бесплатная онлайн-проверка контрагентов.
Отличия между ними сводятся в стоимости ряда услуг. Каждый тарифный план банка «Развитие-Столица» подходит как небольшим организациям и ИП, так и крупным компаниям, имеющим большой оборот. В зависимости от параметров бизнеса и необходимых опций, клиенты банка могут выбрать более выгодный для себя тариф.
Стоит отметить, что для открытия счета посещение отделения банка не требуется, что особенно актуально в нынешней ковидной действительности. Для того, чтобы подать заявку на открытие счета, достаточно загрузить требуемые документы в форму на сайте, затем с клиентом свяжется менеджер банка и поможет оформить необходимые документы. Реквизиты клиент получит сразу после подачи заявки. Как видим, все очень просто и не требует никаких специальных знаний.