Mitsubishi Carisma — это автомобиль среднего класса, который производился для европейского рынка с 1995 по 2003 гг. В России официальные продажи велись с 1999 года.
Название Carisma получила от комбинации английского слова car (автомобиль) и греческого слова kharisma (дар богов).
Интересно, что модель Mitsubishi Carisma 1995 года попала в десятку худших, в соответствии с рейтингом британского издания Auto Express, тем самым, не оправдав своё более чем амбициозное название.
Учитывая почтенный возраст многих экземпляров, не забывайте, что эта модель в настоящий момент очень требовательна к обслуживанию и качеству расходных материалов и запчастей.
Не рекомендуется для ремонта использовать аналоги. Лучше взять оригиналы.
ПРОБЛЕМЫ
К серьезным недостаткам модели относится слишком консервативный дизайн и невнятный интерьер. Все в один голос ругают очень тонкий металл. Если зачищать места повреждений, сразу образуется коррозия. Чуть перестараешься в этом деле, дотрешь до дыры… На вторичке необходим осмотр колесных арок, днища, порогов, зоны заливной горловины. В этих местах ржавчина появляется раньше всего.
Салон не отличался божественными ощущениями. Владельцы говорят о громком скрипе и треске пластика. Ткань сидений не рвется, но быстро теряет вид, как говорится, замусоливается от незначительных загрязнений.
Стеклоподъемники беспокойные, так и норовят поломаться. Очень неудачная конструкция блока их управления. Рассчитан не более, чем на десяток лет. Дальше ломаются кнопки, и вся электро-механическая часть оказывается «хлопотно хрупкая» – быстро срабатывается и утончается.
Интересно, что японская техника того времени отличается завидной надежностью, а вот Мицубиси Каризма отличился, к сожалению, в обратную негативную сторону. Механическая коробка передач весьма ненадежна. Ей присущ скорый износ подшипников и синхронизаторов. Часто отказывают главный и рабочий цилиндры сцепления.
Подвеска – легко убиваемая. Раньше времени выходили из строя передние поперечные рычаги, стойки стабилизатора и передние опорные подшипники.
Если говорить о силовых агрегатах, то самыми лучшими в этом семействе были бензиновые агрегаты. 1.6-литровый двигатель хорошо справляется с Carisma. Однако избегайте 1.8 GDI с непосредственным впрыском топлива. Очень быстро на впускных клапанах появляется нагар. Для его очистки потребуется снимать головку блока.
На вторичном рынке предлагаются также дизельные модификации. Но они не показали себя с хорошей стороны. Качество и динамические характеристики слишком неудовлетворительные.
Много проблем доставляет навесное оборудование двигателя и передняя подвеска, между тем, на рынке мало аналогов, а оригинальные стоят слишком дорого.
В заключении скажем несколько слов о безопасности. Между прочим, в краш-тестах «EuroNCAP», которые проводились в 2001 году, Каризма сумел выполнить норматив только на троечку (3 звезды). Это весьма посредственный результат даже для того времени.
ВЫВОДЫ
В завершении нашего «проблемного» обзора подчеркнём, что все вышеперечисленные факты были скомпилированы при помощи специалистов автосервиса «Митсубиси сервис», который специализируется на обслуживании и ремонте всех без исключения моделей Mitsubishi.
Эксперты сервиса считают, что Mitsubishi Carisma зарекомендовал себя как весьма посредственный автомобиль и совсем не оправдывает своего названия с большим амбициозным намеком. Надежность на весьма невысоком уровне.
Автомобиль Митсубиси Каризма выпускался с 1995 по 2004 годы, и за это время у японцев не созрело решение о техническом потомке. Каризма остался без харизмы… Это говорит о многом…
!Для обслуживания и ремонта желательно использовать хорошие расходные материалы и оригинальные запчасти, а также обращаться к проверенным мастерам! Это улучшит ситуацию с «Каризмой».