“Добрый день! Меня зовут Мария, я из отдела безопасности банка. Скажите, пожалуйста, вы подтверждаете замену финансового номера телефона?”
Это одна из распространенных вводных фраз мошеннической схемы. Лжесотрудники банков психологически давят на выбранных жертв, да и звонят с очень похожих номеров.
Начинают они с того, что, якобы, мошенники делают запрос на смену вашего финансового номера телефона, чтобы завладеть личным кабинетом и получать коды доступа. Естественно, что от неожиданности многие верят данному заявлению и продолжают разговор с псевдо оператором. И тут, начинается самое интересное.
Мошенники, рассказывая о том, как важно никому не сообщать никакой личной информации, постепенно начинают выуживать ее из вас.
“На скольких устройствах у вас есть доступ к личному кабинету?” - это раз! “Какая операционная система Android или iOS?” - два! “Скорее всего вы не устанавливали двухфакторную защиту в банке?” - три!
После того, как они убедили клиента в том, что защита данных очень слабая, переводят разговор в руки другого сотрудника, обычно это уже мужчина из особого отдела безопасности, который начинает диктовать инструкцию по установке специальной защиты на девайс.
Если клиент установил какое-либо дополнительное приложение на свой телефон, планшет или компьютер, то считай оставил себя без денег и доступа в свой личный кабинет!
Как уберечь свои деньги?
В первую очередь, не стоит верить подобным звонкам, даже если говорят на том конце провода очень убедительно! Запомните раз и навсегда, что сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента личной информации, они называют ее сами. Также в банке есть вся информация и об устройстве, с которого вы входите в личный кабинет, при необходимости вам назовут не только программное обеспечение, но и модель девайса, и еще с какого года и месяца вы им пользуетесь.
По поводу защиты данных, мобильные приложения банков устроены так, чтобы максимально обезопасить средства клиента. Причем, современные устройства этому способствуют. Например, отпечаток пальца или faceID - максимально увеличивают шансы сохранности денег на счету.
Лайфхак от клиентов Альфа Банка.
Если все же есть сомнения в сохранности денег, например, вы боитесь, что потеряете карту или кто-то завладеет вашими личными данными, то есть один способ обезопасить себя: хранить их на разных счетах.
Например, у клиентов Альфа Банка есть возможность открыть дополнительный счет прямо в приложении. В видео ниже представлен способ открытия накопительного счета, пополнять или переводить с него средства можно в любой момент.
Стоит отметить, что пластиковую карту привязывать к таким дополнительным счетам не нужно. Это и будет вашим безопасным островком. Переводите с него необходимую сумму на покупки на 1 день, а остальные средства будут в сохранности, а остаток приносить проценты.
Данный материал подготовлен специалистом площадки для подбора займов credeo.ru Светланой Александровой
Читайте также:
Работа коллекторов под присмотром закона