Найти тему
Русская Майолика

Керамические панно в пластовой технике

Сегодня мы хотим показать керамические панно, созданные в нашей мастерской керамики в пластовой технике.

На таких панно швы между отдельными фрагментами повторяют силуэты орнамента, что дает поразительный эффект целостности изображения.

Этот прием также добавляет рельефности изображению, так что глазури и краски играют на свету, преображая картинку и оживляя ее оптической глубиной примененных глазурей.

Принцип пластовой техники был любим еще одним художником-керамистом, которого большинство знает как живописца и театрального художника. Речь о Михаиле Врубеле, создавшем в Абрамцево в сообществе с Петром Ваулиным не один великолепный камин с керамическими панно, сделанными в той же декоративной технике.

...Согласитесь, что уже даже фотографии представленных работ передают красоту, объем и игру света на этих панно, уж не говоря про реальные визуальные и тактильные ощущения.

Итак, начнем.....

Первым представляем вашему вниманию изящное керамическое панно по паттернам Уильяма Морриса со стилизованными гранатами и фантазийными завитками.

Керамическое панно по паттернам  Уильяма Морриса со стилизованными гранатами и фантазийными завитками
Керамическое панно по паттернам Уильяма Морриса со стилизованными гранатами и фантазийными завитками

Это керамическое панно для кухни в классическом стиле выполнено в пластовой технике, когда швы между отдельными фрагментами повторяют силуэты орнамента, что дает поразительный эффект целостности изображения.

Керамическое панно в пластовой технике по паттернам  Уильяма Морриса
Керамическое панно в пластовой технике по паттернам Уильяма Морриса

Нежная золотисто-голубая гамма керамического панно с тонкой росписью выглядит деликатно и интеллигентно и будет радовать заказчицу долгие годы своей элегантностью, выразительным ритмом и необычной техникой исполнения.

Автор паттерна Уильям Моррис был прекрасным художником и, комбинируя европейские барокальные завитки с восточными мотивами, создавал удивительные по своей художественной целостности объекты. До сих пор многие мастера обращаются к его творчеству и воссоздают в других материалах его цветочные фантазии.

Следующее панно для представления - керамическое панно ручной работы в викторианском стиле по мотивам принта Уильяма Морриса Strawberry Thief — «Клубничный воришка» —  созданного художником в 1883 году.

Керамическое панно ручной работы в викторианском стиле по мотивам принта  Уильяма Морриса Strawberry Thief
Керамическое панно ручной работы в викторианском стиле по мотивам принта Уильяма Морриса Strawberry Thief

Наше керамическое панно сделано для кухонного фартука и обрамляется оливковыми плитками разных тонов, точно под цвет фонов панно. Цвета панно были изменены, относительно оригинальной работы Уильяма Морриса.

Керамическое панно ручной работы в викторианском стиле
Керамическое панно ручной работы в викторианском стиле

Разрезы панно точно повторяют силуэты птиц и ажурных ветвей, что позволяет воспринимать изображение в целом, не дробя его на равнозначные квадратики.

Панно получилось необыкновенно вкусное и несомненно добавит прелести и бесценности викторианскому интерьеру заказчицы.

Следующее панно ручной работы написано нами по мотивам книжной миниатюры из иллюстрированной рукописи XV века «Роскошный часослов герцога Беррийского».

Керамическое панно ручной работы в пластовой технике
Керамическое панно ручной работы в пластовой технике

Рукопись была создана братьями Лимбургами по заказу герцога Жана Беррийского в 1410 году и дополнялась другими художниками вплоть до конца XV века. Сейчас рукопись хранится в музее Конде в замке Шантийи вместе с известнейшей Гуттенберговой библией.

Наше керамическое панно соответствует январю часослова и на нем изображен сам герцог Беррийский, сидящий по центру за столом и одетый в синие одежды.

Керамическое панно ручной работы в викторианском стиле
Керамическое панно ручной работы в викторианском стиле

Панно выполнено в бесшовной пластовой технике и украсило собой огромное барбекю в неороманском стиле с элементами готики.

Следующее керамическое панно ручной работы с живописью по сырой эмали по мотивам одного из гобеленов 1495-1505 годов серии «Охота на единорога» из коллекции Метрополитан-музея.

Керамическое панно ручной работы с живописью по сырой эмали
Керамическое панно ручной работы с живописью по сырой эмали

История гобеленов, состоящих из семи сюжетных шпалер со сценами разных эиапов охоты, малоизвестна. Есть предположение, что гобелены были заказаны к свадьбе Анна Бретонской и Людовика XII.

Керамическое панно ручной работы в пластовой технике
Керамическое панно ручной работы в пластовой технике

Гобелены несколько столетий были в собственности семьи Ларошфуко, пока в начале XX века их не приобрел Дж. Рокфеллер, подаривший их через 10 лет музею Метрополитан.

Керамическое панно ручной работы в пластовой технике
Керамическое панно ручной работы в пластовой технике

Наше керамическое панно изображает самое начало охоты, когда охотники только вышли на поиски единорога.

Продолжая линию природы и охоты, представляем вашему вниманию сложное архитектурное сооружение, состоящее из изразцового камина и печи-лежанки.

Камин и печь Медведи
Камин и печь Медведи

Дом заказчика — это классический охотничий дом, выполненный с брутальной мощью и обладающий завораживающей грубой красотой. В доме не только стены сложены из крупного бревна, но и вся мебель и светильники вырублены из цельных кусков дерева и обшиты шкурами животных.

Печь-лежанка по своей сути является обыкновенной голландкой, размещенной горизонтально для создания комфортного лежбища.

Камин с кассетной топкой закрытого типа подключен к дымоходу печи и является органичной частью всего сооружения.

На камине и печи размещены два больших пейзажных панно в пластовой технике с живописью по сырой эмали. 

Пейзажное панно в пластовой  технике с живописью по сырой эмали
Пейзажное панно в пластовой технике с живописью по сырой эмали

Кроме того, по запросу заказчика, страстного любителя медведей, были сделаны четыре полностью лепных изразца с рельефными мордами медведей, которые были установлены в оштукатуренной части печи и камина и обрамлены изумрудными гладкими карандашами.

Лепные изразцы с рельефными мордами медведей
Лепные изразцы с рельефными мордами медведей

В целом комплекс выполнен в адаптированном под современность псевдорусском стиле и стал особенным и ярким украшением всего интерьера.

Следующее наше керамическое панно тоже создано в пластовой технике для кухни в духе иллюстраций Ивана Билибина к русским сказкам.

Керамическое панно в пластовой технике для кухни в духе иллюстраций Ивана Билибина
Керамическое панно в пластовой технике для кухни в духе иллюстраций Ивана Билибина

Панно для кухни собрано из сюжетного пласта и декоративного фриза с повторяющимся раппортом с билибинскими рыбами. На пласт перенесен сказочный пейзаж с каменистым островом и ажурными деревьями, к которому устремились древнерусские ладьи с оранжевыми и алыми парусами. Остров окружен бурлящим морем со стилизованными белыми «барашками» волн.

Керамическое панно в пластовой технике для кухни в духе иллюстраций Ивана Билибина
Керамическое панно в пластовой технике для кухни в духе иллюстраций Ивана Билибина

Эскиз панно собран из нескольких иллюстраций Билибина к разным сказкам и фрагментов его декораций к спектаклям, которые он разрабатывал в начале XX века.

А вот и еще два керамических панно ручной работы, выполненных по мотивам иллюстрации художника начала XX века Ивана Билибина к сказке «Василиса Прекрасная».

Керамическое панно в пластовой технике "Красный всадник"
Керамическое панно в пластовой технике "Красный всадник"
Керамическое панно в пластовой технике "Черный всадник"
Керамическое панно в пластовой технике "Черный всадник"

Оба панно изготовлены в пластовой технике с разрезами по линиям рисунка и продавленным рельефом. Благодаря этому, швы не режут значимые элементы изображения и панно смотрится цельным декоративным объектом.

Керамическое панно в пластовой технике "Черный всадник"
Керамическое панно в пластовой технике "Черный всадник"

Живопись сделана в майоликовой технике сырой эмали, доработана глазурями и прошла несколько высокотемпературных обжигов.

Оба панно с всадниками соединились воедино в крупной русской печи с лежанкой .

Оба панно с всадниками соединились воедино в крупной русской печи с лежанкой
Оба панно с всадниками соединились воедино в крупной русской печи с лежанкой

Общее единое панно для печи получилось очень символичным: два всадника — Черный, представляющий ночь и Красный, символизирующий день, —  направляются друг к другу с краев и встречаются у восходящего солнца по центру панно.

Печь получилась необыкновенная: яркая, очень насыщенная по цвету, но полностью стилистически выдержанная и элегантная.

И напоследок еще одно керамическое панно в пластовой технике по мотивам иллюстраций к русским сказкам художника эпохи модерна Ивана Билибина.

Керамическое панно в пластовой технике по мотивам иллюстраций Ивана Билибина
Керамическое панно в пластовой технике по мотивам иллюстраций Ивана Билибина

Великолепный, но не добрый персонаж русских сказок живет в иллюстрациях Билибина, обладает характером и настроением. Но наша баба Яга совсем не злобная, она как будто печалится, что вынуждена летать в ступе и контролировать вверенный ей глухой лес, выгоняя из него непрошенных гостей. Однако службу свою она несет стойко, не забывая о своем долге перед лесом и его жителями.

Такая трактовка эмоционального фона сказочной старушки настраивает зрителя на более позитивный лад и вызывает у него сожаления об участи пожилой дамы.

_________________________________________________________________________

Подписывайтесь на наш Дзен-канал о мире керамики!

Источник: Мастерская "Русская Майолика"