Найти тему

Социальная ответственность брендов

Высказывание может как привлечь лояльную аудиторию, так и отвратить ее
Высказывание может как привлечь лояльную аудиторию, так и отвратить ее

Политика, экология, социальные проблемы — их много вокруг нас, и с каждым годом становится все больше. Инфлюенсеры постоянно стоят перед вопросом высказываться на болезненные для общества темы или нет. Потому что в обоих случаях им грозит порицание, а то и полная потеря репутации.

С брендами сейчас происходит примерно тоже самое: большой соблазн поддержать повестку, которая соответствует ценностям компании. А порой есть темы, о которых действительно трудно молчать. Загрязнение окружающей среды, митинги и революции, феминизм, движение Black Lives Matter — поводы для брендов не только выразить свою позицию, но и завоевать большое количество сторонников и лояльных клиентов, которые согласны с высказанной позицией.

Не забывайте о том, что высказываться нужно искренне
Не забывайте о том, что высказываться нужно искренне

Однако, чтобы не сделать хуже самим себе, прежде чем высказываться, подумайте дважды. Если есть возможность, посоветуйтесь с PR-специалистами и юристами, которые помогут просчитать риски и возможный репетиционный ущерб. А еще пройдитесь по чеклисту, который мы предлагаем ниже.

Перед тем, как высказаться на горячую тему, убедитесь, что вы разбираетесь в теме, о которой говорите. Поверьте, за всеми социальными проблемами стоят множество исторических, экономических, социальных и культурологических факторов. И многие из ваших клиентов и читателей очень хорошо в них разбираются. Чтобы не облажаться перед ними, изучите вопрос.

Вы готовы искать лучшую форму для своего высказывания. Во времена новой искренности важно быть до конца понятым и правильно услышанным. Для того чтобы в вашем высказывании случайно не нашлось двойного дна, убедитесь в том, что вы верно сформулировали свою позицию.

Вы готовы высказываться искренне. Зачастую люди способны отличить те случаи, в которых бренд действительно искренне разделяет позицию, о которой говорит в социальных сетях, от тех, где компания просто решила сделать себе имя на хайповой теме. Выбирайте только те темы, которые действительно соответствуют вашей теме, так сохранить искренность будет гораздо проще.

Вы готовы к диалогу. За горячими постами неизбежно последуют комментарии: как позитивные, так и негативные. Ваше высказывание потеряет смысл, если вы решите не продолжать диалог с людьми, которые пришли прокомментировать вашу позицию.