История о том, как я выжигал метчик Азотной кислотой .
Идем по порядку.
Многие автолюбители,которые занимаются ремонтом собственными руками не имея практически опыта,совершают различные ошибки.Вот и меня постигла ,такая же учесть .
Дело было в сентябре этого года,решил я поменять помпу ОЖ на ваз 2111,казалось бы ничего сложного,да?
Для начала я решил зайти на просторы интернета и посмотреть ,какую помпу лучше всего купить.Вот самые популярные помпы (Lusar,Lada,ТЗА,Fenox,metelli) .Сам я пришел к выводу ,что нужно брать Lusar turbo 2 ,так как она более эффективно разгоняет антифриз по системе.Все это благодаря большему числу лопастей,в отличии от других моделей.
Следующий шаг.
Демонтаж старой помпы.Она кстати была в рабочем состоянии,хоть я и грешил на нее ,потому что при езде по городу машина сильно грелась.
Не буду заострять на этом внимание и продвинемся дальше.В общем, что случилось ,когда я уже начал собирать все обратно.Провернулась шпилька ,которая держит ролик натяжителя ремня ГРМ.
Вот сам ролик и шпилька,которая его держит.
При натяжении этого ролика ,шпилька провернулась.Почитав опять же в интернете ,что в таких случаях делать.Оказалось нужно покупать ремонтную шпильку.До того ,чтоб ее в крутить ,нужно нарезать новую резьбу с помощью метчика .Вот тут ,то я и попал в нелепую ситуацию.
На картинке показано ее место расположение.
Вы скажите ,а как ты умудрился сломать?Он же каленый.Этому поспособствовал мой брат.При нарезании резьбы,ему показалось ,что метчик заходит не совсем ровно и прибег к использованию молотка.Соответственно метчик заломило и при обратном его выкручивании с приличным усилием,он сломался и часть его осталась внутри .Я не стал сильно отчаиваться хоть ,конечно было не приятно видеть эту картину.Опять же начал штудировать просторы интернета,как можно выйти из данной ситуации.Нашел два варианта ,которые были наиболее подходящими в моем случае.
1. Лимонная кислота
2. Азотная кислота
Первый вариант ,не особо подходил ,так как это совсем не быстрый процесс.Главное тут это высокая концентрация раствора и высокая температура.Но в период, когда мне нужно это сделать ,как можно быстрее пока не начались холода.Машина стояла в гараже и температура стояла в диапазоне +10 +15 градусов.Этот вариант отпал сразу же.
Второй вариант мне понравился на много больше и доказательства в интернете нашел ,что с помощью Азотной кислоты легко можно решить свою проблему.Но для азотной кислоты ,так же нужна температура минимум +20 для лучшей реакции с метчиком.Кислота кстати практически не реагирует с алюминием ,что было хорошо.У меня ушла практически неделя на то ,чтоб вызволить метчик.Основными факторами ,которые мне мешали ускорить процесс это низкая температура и не понимание в каком процентном соотношении разводить воду и кислоту.Изначально я нашел шланчик соответствующего диаметра
куда вставлялась шпилька. Одну сторону воткнул в отверстие под шпильку ,а с другой стороны заливал азотную кислоту,но на мое удивление ни какой реакции не было.Потом я решил ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ разбавляя с водой и у меня по итогу все получилось.Да и кстати лучше использовать пластилин.Сделать из него своеобразную "чашу" и в нее заливать кислоту.Просто в моем случае пластилин не держался,так как был в подвешенном состоянии.
Надеюсь данная статья будет кому то полезна.Спасибо .