Найти в Дзене

Онкодневник #7: Сила духа в борьбе с раком. Как мы сами выбираем свой путь.

Привет, меня зовут Марина, мне 43 года. В рубрике «Онкодневник» я буду делиться своим опытом борьбы с раком груди 3 стадии. Расскажу о ходе лечения по омс, об условиях, о трудностях и их преодолении. Я уверена в своем желании жить и быть здоровой, чего и Вам желаю! На данный момент прошла 8 курсов химиотерапии и 4 из 24 курсов таргетной терапии.

К сожалению, восприятие рака в обществе накладывает сильный отпечаток и на больных.

Очень расхоже мнение, что рак = приговор.

«Рак — это про боль и умирание», — наверняка так в сердцах думают многие, кто сталкивается с упоминаниями этого заболевания, а что уж говорить про происходящее в головах всех, кто так или иначе близко встречается с этим в жизни.

Страх, отчаяние и мрачные сценарии могут кругом ходить в головах больных и их родственников. Проблематика рака лежит преимущественно в таких порочных кругах, в которых застревают пациенты и их близкие.

Рак — это крайнее нелёгкое заболевание, но даже у рака есть слабое место.

Слабое место рака — это стойкость духа больного, это любовь к себе, к своим близким, к жизни,

И, пожалуй, в первую очередь — это готовность менять своё мышление.

Рак — это не про конец. Это про начало другой, более осмысленной и счастливой жизни.

В качестве наглядного примера я приведу историю одного из основателей метода нейролингвистического программирования (НЛП), знаменитого психолога Роберта Дилтса.

В 1978 году его матери диагностировали рак груди. Её оперировали. Врачи были уверены в ликвидации болезни на тот момент. Однако через четыре года была обнаружена рецидивировавшая опухоль, но уже на второй груди, а также многочисленные метастазы.

Тогда врачи признали ошибку, а также тот факт, что на данной четвертой стадии они уже бессильны.

Как пишет сам Дилтс:

«Благодаря ее мужеству, готовности к самоисследованиям, любви к жизни и своей семье, моя мать сама взяла на себя ответственность за свое собственное здоровье, и произошло драматическое исцеление».

После серьезной психологической проработки, мать Роберта счастливо прожила еще 12 лет (хотя лечащий врач даже предрекал ей несколько недель, а максимум - всего два года), в той или иной степени противостоя симптомам самостоятельно.

Роберт Дилтс в рамках этой истории раскрывает идею о том, что каждый из нас проживает жизнь, имея ограничения не в самом мире, а в нашей карте мира (представлении о мире), которая складывается из ощущений мира, из нашей предыстории, общества, в котором мы живем.

Карта мира об исцелении себя, о своих возможностях у разных людей отличается.

Иногда она очень ограничена. И врачи, и пациенты могут приписывать симптомам болезни обособленный характер. К примеру, «рак, который уклоняется от химиотерапии».

Дилтс подчеркивает:

«Правильнее осознавать, что личность человека или способность исцеления воздействует на симптом, чем думать, что тело человека совершенно пассивно и "одержимо" симптомом».

При этом важно понимать, что любые уводящие от исцеления утверждения извне, предположим, часто встречающаяся информация о том, что рак — это всепоглощающий конец, являются мыслительными вирусами.

«Если человек пришёл к убеждению и направил свои действия в соответствии с особой мыслью - это означает, что он "оживил" убеждение; оно может теперь стать "самоосуществимо"».

Помимо внешних установок в процессе диагностики Роберт обнаружил у матери три её основных вируса:

1) Безнадежность

Мать говорила ему, что никто и никогда не вылечивался от 4 стадии рака. Тем более, врачи уже предрекли скорую кончину.

На это абсолютное отрицание он принес матери множество информации о том, что выздоровление возможно, истории людей, выписки и прочие доказательства, подтверждающие то самое невозможное чудо.

Но после этого появилось новое препятствие.

2) Беспомощность

Его мать признала, что, да, есть такие излечившиеся люди, но это исключение. Она — не особенная, обычная, старая, больная женщина без ресурсов на такую борьбу.

После этого Роберт припомнил ей множество ситуаций, когда даже в бедности она всегда находила выход для семьи. Глаза боятся, а руки делают.

С каждым таким воспоминанием его мать приободрялась, но после процесс снова встал, после чего им был обнаружен и третий вирус.

3) Никчемность

Долгое время его мать не хотела говорить об этом, но все же рассказала о том, что поскольку её мать и сестра также умерли от рака, она не считает, что заслуживает большего.

Роберт понял, что преданность семье в этом случае сыграла злую шутку, ведь для его собственной матери не умереть в ситуации, когда умерла её мать было будто предательством.

К тому же его мать, как бы выполнив свою главную роль, после того, как её дети окончательно выпорхнули из родового гнезда, принялась за выполнение родовой программы. А что ещё оставалось делать?

Тогда он поинтересовался у матери, хочет ли она, чтобы его собственная дочь когда-нибудь решила так же. На это его мать возмутилась, что, разумеется, нет. И тогда он убедил её в необходимости подать сильный и достойный пример.

Более того, важным процессом по мнению Дилтса является процесс иммунизации своего мышления. Как, к примеру, когда нам ставят прививку, наш организм распознает механизм вируса и становится невосприимчив. В случае с чужими словами и мнениями это означает, как я это понимаю,

Во-первых, не давать таким «вирусам» просто засиживаться в голове, принимать их. Принять такие идеи = принять чужой диагноз смерти.

Во-вторых, не принимать эти идеи не означает с ними бороться, тогда вы вступаете в противостояние с вирусом, т.е. позволяете подобному утверждению быть вирусом и тратите свои ДРАГОЦЕННЫЕ силы на борьбу с этим.

Вот, что написала мать Дилтса по этому поводу:

Например, в начале моего процесса выздоровления один из врачей сказал, что мои усилия помогают моему исцелению как "мёртвому припарка", и что я просто могу сойти с ума. Вместо того, чтобы ответить доктору на его комментарий, который мог бы стать своего рода "вирусом", я искала "позитивные намерения" в его словах. Я верю, что его намерение было честным и открытым (в его понимании), и он не хотел, чтобы я обманулась. Я тоже этого не хотела и решила, что в самом деле будет глупо не утверждать жизнь и не использовать все доступные мне выборы. Я продолжала идти своим курсом, несмотря на его слова, веря в его глубокие и искренние намерения. Интересно, что после того, как он увидел улучшение, он изменил свои убеждения, стал для меня крепкой опорой и даже посоветовал "держаться подальше от врачей".

-2

Вот те опорные пункты, которые мать Роберта Дилтса выделила, как основу для преодоления сложных ситуаций:

1) Если я смогу смеяться над страхом и над собой - жизнь обогащается новой и приятной перспективой. Моя выдержка и терпение укрепляются, если я могу найти что-нибудь забавное в неприятностях, с которыми все мы сталкиваемся ежедневно.
2) Свежий воздух всегда оказывал на меня хорошее влияние, как и на других. Я всегда чувствую гармонию и удовольствие в родстве с природой моего сада. Столько можно познать, наблюдая за круговоротом жизни и природными соответствиями. Моя жизнь - мой сад, а цветы, которые я собираю для своего букета - мой опыт. С каждым днём я добавляю в него новые цветы.
3) Любопытство - другая важная часть моего желания жить. Я люблю учиться новому, и меня очаровывают как старые, так и новые открытия.
4) Даже обмен улыбками очень важен. Иногда просто достаточно посмотреть на небо и деревья, иногда помочь кому-то. Быть "нужным" - тоже повод.

В заключении добавлю, что работа с мышлением не отменяет лечения, не ставит своей целью упрекнуть медицину и врачей, но позволяет иначе смотреть на свои возможности, на процесс лечения и на свое будущее.

Всем доброго здоровья и бодрого мышления!