Найти тему

ПОЧЕМУ УГАСАЕТ БИЗНЕС? ХОТЯ ДРУГОЙ ПРОДОЛЖАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ...

Встретилось странное утверждение, что 80% начинающих бизнесов разоряются в первый год существования, а в следующие 5 лет завершают существование 80% из оставшихся.

Цифры назвались огульно, без ссылки на их источник. Странным в них показалось вот что...

В Тольятти около 15 тыс. ООО и около 25 тыс. ИП, в сумме - около 40 тыс.фирм в городе. Допустим, четверть из них еще не перешагнула 5-ти летний срок, оставим для быстрой прикидки 30 тыс.фирм.
Если выживаемость за 5 лет = 0,2 * 0,2 = 0,04, то людей, пытавшихся заняться каким-то бизнесом, должно бы быть: 30000/0,04 = 750 тыс. человек. Т.е. тем-иным бизнесом пытались заняться почти все жители города, включая детей и пенсионеров? Но это же абсурд!

Делаем вывод - выживаемость новых бизнесов значительно выше изначально обозначенных цифр. И это радует.

Тем не менее, зачастую начинающие бизнесы, не поднявшись, угасают.

Аналитическая платформа CB Insights провела в 2018-2019 исследование сотни несостоявшихся стартапов, выясняя причины их провала.

В результате выделила 20 причин.

Весь список по ссылке внизу, остановлюсь на наиболее частых, по возрастающей:

  • 13% - потеря фокусировки у команды (если проще - потеря интереса к проекту);
  • 13% - несвоевременность запуска (либо слишком рано, продукт не доделан, либо поздно - затянули запуск и появились конкуренты);
  • 14% - отсутствие (или игнорирование) обратной связи от пользователей;
  • 14% - плохой маркетинг (незнание целевой аудитории и способов привлечь ее внимание);
  • 17% - отсутствие внятной бизнес-модели масштабирования (начальные продажи были, затем продажи закончились и непонятно было, откуда они могут появиться);
  • 17% - продукт для пользователей оказался неудобным в использовании;
  • 18% - неверное ценообразование (либо слишком дорого для пользователей, либо слишком дешево для окупаемости проекта);
  • 19% - не смогли противостоять конкурентам;
  • 23% - неудачный подбор команды;
  • 29% - деньги закончились до выхода на окупаемость;
  • 42% - продукт, казавшийся создателям перспективным, рынку оказался не нужен.
Судя, что сумма больше 100% - у провальных компаний не одна проблемная причина.


Но самая массовая - налицо....

Удивительно, защититься от этой причины не помогают ни опыт, ни деньги.

На днях пришло сообщение, что проект Quibi объявил о своем закрытии. Проект - платформа коротких (по 10 минут серия) видео-сериалов для мобильных. На старте в него вложили 1,75 миллиарда(!) $.
Как уже сказал, буквально на днях руководство признало проект бесперспективным (пользователи регистрировались, платили, но не продлевали подписку).
Любопытно, что у компании еще оставались деньги (около 300 млн.$), фирма закрылась не из-за отсутствия средств.
И проект-то прорабатывали и запускали люди с опытом. Не помогло.
Рынок, на словах реагировавший восторгом на новый формат видеоконтента, платить за него не стал, рынку он оказался не нужен.


---------------------------------
исследование: https://www.cbinsights.com/research/startup-failure-reasons-top/
первоисточник
---------------------------------