🔊 Мосбиржа сообщает, что 28 октября начнёт торги бумагами Глобалтранса.
Её расписки ГДР (GLTR) уже 10 лет торгуются на Лондонской бирже. Globaltrans - крупнейший частный ж/д перевозчик в СНГ.
Выход на Мосбиржу - вторичный листинг с целью повысить ликвидность за счёт растущей аудитории российских частных инвесторов.
🔎 Посмотрел отчётность на сайте, поделюсь некоторыми цифрами.
🚂 Парк вагонов - 72361, 96% в собственности.
🚂 Кол-во клиентов - 500+, основу составляют угольщики, нефтяники и металлурги.
🚂 Грузооборот +4.9% г/г, несмотря на провал рынка.
🚂 Скорр. выручка 2019 - Р69 млрд, в 1 полугодии 2020 - снижение на 25% г/г.
🚂 Чистая прибыль 1 полугодия - P7 млрд, -41% г/г
🚂 EBITDA 2019 - Р40 млрд, в 1 полугодии 2020 - Р14 млрд, -27% г/г.
🚂 Долг/EBITDA в 1 полугодии 0.75х (2019 - 0.60х).
🚂 Акции в свободном обращении - 57%.
🚂 Дивиденды Р46.55 на GDR (в 2019 - Р91.3). Доходность 9.9%, за счёт падения акций к концу года может дойти до 15%.
🚂 Рассматривается buyback на 5% от акционерного капитала (фактор поддержки).
🚂 Из позитива также минус по расходам CAPEX -53% г/г.
📉 Смотрим на график. Сейчас расписки далеки от пиков начала года (-34%) и 2 раза дешевле, чем в 2018 году. Картинка 2020 года в целом понятна: проклятый вирус подкосил бизнесы основных клиентов. С другой стороны, такие активы можно отнести к тем секторам, что будут восстанавливаться опережающими темпами по мере выхода из пандемии и стабилизации спроса, особенно внешнего.
😏 Как видим, у компании есть не слишком позитивные финансовые показатели и слабая динамика акций. Но есть и драйверы роста выручки. Возможно, выход на биржу - это ещё одна попытка выехать на интересе инвесторов к первичным размещениям. У Совкомфлота получилось не очень. Посмотрим, я пока на заборе.