Во многих странах за корректировку спидометра и сокрытие реальных цифр пробега авто существует уголовное наказание. Но только не в России.
У нас любой желающий легко может провести такую процедуру и стоит она, как оказалось, не так дорого. Как же определить автолюбителю, который хочет приобрести б/у машину, не скручен ли пробег, как выявить обман? Ведь если скрыт пробег, то и о технических неполадках, а это может быть и проблема с двигателем, вы тоже вряд ли догадаетесь.
Примерно около пятнадцати-двадцати тысячи километров за год проезжает автомобиль. А теперь посчитайте, что авто, которое было выпущено, например, три года назад, проезжает около шестидесяти-девяноста тысяч километров. Поинтересуйтесь у владельца в каких условиях эксплуатировался автомобиль, и сравните с данными статистики.
Одометры бывают нескольких видов: механические, электромеханические, электронные.
На механических спидометрах данные откорректировать не составляет особых трудов. А для того, чтобы это заметить, приглядитесь к цифрам. Если они располагаются ровно, и на тросике нет следов откручивания и снятия панели приборов, то все на так плохо.
Электронные системы вскрыть сложнее, но и определить была ли коррекция показателей спидометра уже сможет только специалист при помощи компьютерной диагностики.
На что же нужно обратить внимание?
Есть некоторые характерные черты, которые указывают на скрученный пробег:
- Посмотрте на показатели технической документации, если они расходятся, то это указывает на то, что пробег скручен. Если же сервисная книжка отсутствует, обратитесь в официальный центр, где вам сообщат данные.
- По паспорту транспортного средства можно определить пробег авто. Просто посмотрите на дату выпуска и сравните со средним количеством пробега в год. Обратите внимание, результат расхождения не должен быть больше, чем пятьдесят тысяч километров. Пробег так же указывается при техническом осмотре транспорта.
- Показания спидометра и других электронных блоков не должны различаться
- Проведите осмотр салона: потертые накладки педалей. кнопки. рулевой части. рукоятки переключения передач,неприглядный вид водительского сиденья и подлокотника, засаленные ремни безопасности- говорят о большом сроке эксплуатации.
- Заведите машину- разболтанный замок зажигания-признак большого пробега.
- Проверьте, не провисают ли двери.
Если автомобиль подготавливали к перепродаже, то будут видны отличия между потертостью руля и обивки сидений. В таком случае разумно спросить:”По какой причине поменяли руль или обивку сиденья при таком маленьком заявленном пробеге?”.
- Загляните под сиденье водителя-в большинстве случаев там не убирают.
- Если отогнуть ткань обивки, то можно увидеть, какой она была изначально, и какой стала по истечении времени.
Конечно же все перечисленное-косвенные признаки и ссылаться только на них нельзя. Все таки проверьте настоящий пробег по базе у дилера, по VIN коду на техническом осмотре, попросите в станции техобслуживания проверить по компьютерной диагностике и прибавьте признаки описанные выше. Сопоставьте все данные и будьте бдительны, не дайте себя обмануть.
Другие публикации канала:
- Деньги лежат на свалке
- Особенности вождения автомобиля зимой.
- Обкатка шин. Как и зачем❓