Найти в Дзене
Основные факты

«Обиваем двери кожей клиента» - уровень лояльности клиентов к банкам достиг минимума.

Отношение к клиентами в банковском секторе хорошо, иллюстрирует исследование Аналитического центра НАФИ.

НАФИ — Аналитический центр: Лояльность клиентов к банкам.
НАФИ — Аналитический центр: Лояльность клиентов к банкам.

Компания НАФИ опрашивает клиентов банков с 2016 года. Можно сказать, что как раз с момента внедрения 115-ФЗ в работу банков. Где банки однозначно всех клиентов считают: террористами или получающие сомнительные деньги. Я думаю, многие могут отметить, как поменялось отношение банков к клиентам с 2015 года. Когда клиент из друга превратился в «тварь дрожащие и право…» На предоставленом графике четко видно, что снижается доля клиентов, которые готовы рекомендовать свой банк кому либо…

НАФИ — Аналитический центр: Лояльность клиентов к банкам рейтинг.
НАФИ — Аналитический центр: Лояльность клиентов к банкам рейтинг.

Интересный график лояльности банковским брендам, где лидирует банк Тинькофф. Недавно было очень много сообщений что Тинек платить 10% на остаток по карте... Было много рассуждений как такое возможно что случилось с банком не упала ликвидность ли у банка итп. К сожалению нет ни какого заговора и все просто привлечение банковского клиента обходиться от 1500 до 2000 рублей. Соответственно зачем придумывать сложные инструменты когда эти деньги можно сразу предложить новому клиенту. Маркетинг в действии.

НАФИ — Аналитический центр: Лояльность клиентов к банкам в разрезе используемых услуг
НАФИ — Аналитический центр: Лояльность клиентов к банкам в разрезе используемых услуг

Лояльность клиентов в разрезе услуг четко показывает зависимость клиентов от банка, чем сильнее услуга привязывает к банку тем больше негатива у клиента. То есть карту и вклад я могу размещать где хочу… А вот поменять уже существующий кредит или ипотеку не так просто. Также нужно понимать, что именно услуги с наибольшим негативом на графике - приносят основную прибыль банком.

Значит, если где-то прибыло, то обязательно где то убыло. Закон сохранения энергии работает и в банковском секторе.