Иллюстрации Роберта Фоссета: от детектива до нуара
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, мы продолжаем наш круиз по «морю» палповых иллюстраций, то есть образов, что создавались для криминальных журналов и повестей в мягких обложках. Однако сегодня мы разместились в «гавани», которая имеет наиболее консервативное и наименее вульгарное выражение. Сегодня мы будем знакомиться с работами Роберта Фоссета
Если кто-то и должен был стать художником, так именно этот человек. Так как к этому призванию его готовил отец, причем, с раннего детства. Несколько странный дидактический подход, ибо классические англичане полагают для мальчика достойными занятия либо врача, либо военного. А мир искусства считают чем-то сторонним, чем можно увлекаться лишь на досуге.
Однако Фоссет-страший был не таким. Он сам любил рисовать и активно содействовал, чтобы его отпрыск учился этому. Если же говорить о самих иллюстрациях, которые на протяжении полувека создавал Роберт Фоссет, то почему-то обычно вспоминают иллюстрации к детективным рассказам Артура Конан Дойла. Мол, что ещё мог иллюстрировать англичанин как ни приключения Шерлока Холмса?
Дорогие друзья, это в корне неверный подход. Так как образы, созданные в связи с «великим сыщиком» - лишь небольшая часть творческого наследия художника. Опять же Фоссет – не классический англичанин. Накануне Первой мировой войны, его семья перебирается Канаду, а откуда уже в США. И по этой причине многие иллюстрации относятся к нуару. Например, легко угадываются мотивы классического фильма Роберта Сьодмака «Убийцы» (1946), который был вольной экранизаций рассказ Хемингуэя. Только за стойку забегаловки поместили барышню, но опасные «гости» остались по сути теми же самыми
Вообще на иллюстрациях Фоссета очень мало легко одетых барышень, что было одним из элементов палпа. Героини по-викторански скромны в одежде, однако в их душах тоже живут «тайные демоны». Вот, например, в порыве девушка норовит ударить полицейского разводным ключом. И таких «нечаянных соблазнов» мы можем обнаружить очень много. Надо только повнимательнее вглядеться.
А ещё в иллюстрациях Роберта Фоссета чувствуется стремление к экспериментам с цветами. Некоторые и вовсе вызывают в памяти поп-арт, который появился на свет уже после смерти мастера. Наиболее любимыми им были оттенки синего, которые при использовании в черно-белом рисунке создавали ощущение эмоциональной тревожности. Опять прием, почерпнутый из нуара, когда использование фильтра во время дневных съемок позволяло создавать ощущение сумерек, а небо становилось и вовсе черными. Цвет фильтра, словно в признание США в развитие нуара так и назвали «американский синий»