И снова рад вас приветствовать дорогие читатели и подписчики.
Часто в новостных лентах проносятся статьи или новостные репортажи относительно мусорной тематики, то государство не справляется ,то кучки мусора на МКАДе лежат, то несанкционированные свалки образуются и другие факты происходящие в наших с вами городах , селах, деревнях.
Сегодня мы не будем затрагивать тему экологии, хотя хочу заменить очень актуальная тема на сегодняшний день. Сегодня рассмотрим мусор как бизнес, познакомимся с цифрами, с машинами, компаниями. И конечно немного поделюсь своим опытом в этой сфере, имея опыт как посредник, а далее как собственник мусоровозов.
Начнем с того, кто может заниматься данным видом деятельности?
Честно говоря кто угодно , от мала до велика может стать диспетчером-логистом, который за свой процент может найти частника или организацию со своими мусоровозами и передать ему свою заявку на вывоз.
Хотите стать исполнителем, который имея свой транспорт будет перевозить отходы строительства или жизнедеятельности? Давайте рассмотрим требования к организациями, которые хотят возить мусор от 1 до 4 класса опасности.
1. И самый главный пункт это - Лицензия на сбор и транспортировку неопасных отходов I-IV классов опасности
2. Наличие договора у исполнителя с приемкой этого мусора (проще говоря со свалкой)
3. Регистрация транспортных средств исполнителя в АСУ ОДС- это автоматизированный контролирующий орган ДЖКХ , для регистрации достаточно иметь систему спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Чаще всего это требование выражает гос. заказчик или это требование прописывается в ТЗ (техническое задание) в каком-либо государственном тендере.
4. Если исполнитель собирается складировать мусор с целью его переработки или сортировки, требуется соответствующая запись в лицензии и специализированная площадка.
5. Сам транспорт (мусоровозы)
Какие автомобили и спецтранспорт и атрибутика существует для данной работы?
Начнем с первого это контейнеры для сбора и вывоза отходов. Существуют очень много разновидностей, я опишу и покажу несколько самых распространенных вариантов.
Контейнер 8м3.
Контейнер 20 м3.
Далее контейнера будут различаться высотой и длиной, существуют объемы 24-25-27-30-32-34-36-38-40 м3
Цены за услуги.
Цены конечно у всех разные, но я возьму средние цены по Москве и области.
Контейнер 8м3 -от 6000 до 8000 тысяч за наличный расчет, цена зависит от вашего местоположения и типа вашего мусора, например обычный строительный мусор обойдется вам в 6000 тысяч, бытовой мусор от 6500 до 8000 тысяч.
Контейнер 20 м3 от 16.000 до 18.000 тысяч
Контейнер 27м3 от 18.000 до 24.000 тысяч
Машины.
Стоимость свалки.
Стоимость у всех свалок очень рознятся, на перевалочных пунктах цены могут достигать от 200-450 Р за м3 .
Средняя стоимость свалки за контейнера:
8м3- от 2500-3500.
20м3- от 5000 до 9000
27м3 - от 7000-12000.
Заявки.
Все конечно же спросят от куда беруться заявки? Приведу несколько.
1. Доска объявлений.
Авто , юла и многие другие доски. Больше заявок и лучше всех это-авито (авито магазин)
2. Холодные звонки строительным компаниям, ЖКХ ,различным бригадирам и снабженцам.
Способ конечно не из легких, но обычно такие клиенты заказывают много и часто.
3. Яндекс.директ Google Adwords- контекстная реклама , очень дорого , но при правильных настройках даст очень много клиентуры.
4. Государственные закупки по 44 и 223 Федеральным законам- Способ не особо тяжелый, отмечу,что 44 ФЗ полностью регламентирует ваши действия и действия заказчика, тут у вас наврятли будут какие-либо проблемы. Что не сказать про 223 ФЗ. Читайте законы , участвуйте=)
Расчет доходов и расходов.
Ранее описал цены за услуги каждого контейнера. Если начнем считать на примере контейнера 8м3, то у нас получится следующее: средняя стоимость 6500 р из них свалка 2500 , ДТ 700-1000р на 1 заявку, зарплата водителя за 1 рейс от 700-1000р ,в среднем расход по одной заявке 4000-4500 т.р. На мусоровозах от 20 м3 заработок конечно выше , но и расходы выше и рейсов такие машины могут сделать меньше, но если посчитать с рейса остается около 10-12 тысяч.
Вот такой вот интересный бизнес =)