Как избежать большого риска, открывая свой первый бизнес? Этот вопрос давно задают многие бизнесмены в разных странах. Решением было изобрести франшизу. В конце 19 века Исаак Зингер, известный производитель швейных машин, пригласил различные компании для продажи и обслуживания его продукции, чтобы расширить свой бизнес. При этом каждому предпринимателю была выделена определенная сфера. Фактически, это первая запись о франчайзинге. Следующей компанией, которая воспользовалась преимуществами широко распространенной франшизы в своей деятельности, была General Motors. Компания предлагала свою продукцию через дилеров.
Общие правила франчайзинга были приняты в США в 1920-х годах крупными оптовиками, которые дали маленьким магазинам возможность продавать свою продукцию, использовать свои бренды и предлагать максимальные скидки. При этом малый бизнес оставался полностью независимым.
К середине 1950-х годов франчайзинг превратился в четкую бизнес-систему, позволяющую предпринимателю использовать опыт, сильные стороны и бизнес-систему тех предпринимателей, которые продемонстрировали жизнеспособность своих бизнес-идей. Рэй Крок, один из основателей корпорации McDonald's, стал пионером современного франчайзинга, который предполагал не только распространение товаров и использование бренда, но и бизнес-систему (систему маркетинга, подбор оборудования, управление персоналом, документооборот и так далее).
Сегодня франчайзинг стал частью нашей жизни. И это не плохое решение. При покупке франшизы предприниматель, оставаясь полностью независимым в плане владения бизнесом, получает полноценную бизнес-систему.