👉Цвета и оттенки, которые мы видим, на подсознательном уровне влияют на наше восприятие и поведение. Свойство цвета в какой-то степени управлять нашим выбором не могло остаться незамеченным маркетологами: правильно подобранные цвета при брендинге повышают узнаваемость, лояльность клиентов и мотивируют на покупку. Это целое искусство!
☝️Исследования показали, что вплоть до 90% выводов о продукте человек делает именно на основании его цвета, а на цветную рекламу реагирует на 26% чаще, чем на черно-белую. И несмотря на то, что восприятие цвета — вещь довольно субъективная и зависит от многих факторов, общие закономерности можно проследить. О них стоит иметь хотя бы общее представление всем, кто хочет создать свой сайт, разработать фирменный стиль, сделать классный логотип или привлекательную упаковку товара.
❗Важно помнить, что каждый цвет может вызывать как положительные , так и отрицательные ассоциации. Сегодня мы разберем несколько основных цветов и посмотрим, какие эмоции и какую информацию они в себе несут:
❤️Красный:
➕сила, страсть, возбуждение, любовь, бесстрашие, желание, аппетит, скорость и срочность;
➖агрессия, опасность, боль, запреты.
Красный — напористый и сильный цвет, ассоциируется с важностью, безотлагательностью и распродажами. Но может сообщать и об опасности. В любом случае внимание он привлекает мгновенно и стабильно.
🖤Черный:
➕роскошь, утонченность, власть, влиятельность, стабильность, элегантность, эксклюзив, минимализм;
➖скука, печаль, траур.
Черный - это классика. Крепко ассоциируется с деловым стилем и элитными брендами.
🤍Белый:
➕чистота, свежесть, здоровье, молодость, нейтральность,
➖примитивность, пустота.
Белый прекрасно сочетается со всеми другими цветами, он универсален. Но сам по себе внимания не привлекает. Его часто используют в качестве фона, помогающего выделить другие элементы.
💙Синий:
➕безопасность, доверие, консерватизм, уверенность, спокойствие, плавность, логичность;
➖замкнутость, одиночество, обыденность.
Синий ассоциируется с чем-то надежным и вечным. Это и синее небо над головой, и синее море. То, в чем не принято сомневаться.
💚Зеленый:
➕природа, экологичность, здоровье, польза, свежесть, спокойствие, деньги, дружелюбие, гармония;
➖зависть, брезгливость, жадность.
Зеленый — любимый цвет ЗОЖ и всего экологически чистого. Он обладает расслабляющим и успокаивающим эффектом, при этом хорошо привлекает внимание.
💛Желтый:
➕позитив, радость, энергия, игривость, оптимизм, жизнерадостность;
➖нестабильность, тревога, опасность.
Желтый — очень сильный, но импульсивный цвет. Он может заряжать, как солнышко, и таить в себе опасность, как брюшко у осы. Желтый отлично запоминается, притягивает взгляд (особенно в сочетании с черным), но может и раздражать.
🧡Оранжевый:
➕яркость, смелость, энергия, дерзость, молодость, веселье, комфорт;
➖спешка, несерьезность.
Оранжевый — это “детский” цвет, яркий и шальной. Для солидных компаний плохо подходит, и использовать его надо аккуратно.
💜Фиолетовый:
➕загадочность, мистика, фантазии, благородство, роскошь, мудрость;
➖противоречия, сомнения, капризы.
Сильный цвет, с которым лучше не перебарщивать. Фиолетовый хорошо воспринимают дети, поэтому его можно часто увидеть в детских товарах.
💗Розовый:
➕свежесть, молодость, умиление, сладость, фантазии, беззаботность, легкость, сексуальность;
➖инфантильность, несерьезность.
Розовый — традиционно женский цвет, к его аудитории обычно относят совсем молоденьких девушек.
🤎Коричневый:
➕стабильность, традиции, долголетие, безопасность, простота, надежность, тепло;
➖старость, консервативность;
Коричневый — цвет земли и дерева, вызывает ассоциации с вековыми устоями, чем-то нерушимым и крепким. Это очень спокойный цвет, который дышит уверенностью, расслабленностью и комфортом.
Серый:
➕интеллект, практичность, постоянство, технологии, скрытая сила;
➖скука, ординарность, заурядность, холодность.
Серый — нейтральный цвет, прекрасно сочетается с другими цветами. Не раздражает, но и не привлекает внимания. Как и белый, хорош в качестве фона.
⚡Эти трактовки не нужно воспринимать, как истину в последней инстанции. Психология цвета — наука тонкая, и тут сокрыта тысяча нюансов. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно обращать внимание на сочетания цветов и оттенков, точно определять контекст, в котором они будут располагаться. Любой цвет должен быть в первую очередь уместен.
❗В выборе цвета для сайта, логотипа или упаковки не стоит полагаться только на свой вкус и любимый цвет. Исходить нужно из интересов вашей целевой аудитории и тех эмоций, которые должны испытывать люди при взгляде на ваш продукт. Если решение подобрано правильно — вас обязательно запомнят!❤️
Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶