Найти тему

Встречайте! Google Analytics 4

Оглавление
Новый Google Analytics 4 (GA4)
Новый Google Analytics 4 (GA4)

Буквально на днях #google analytics выкатила очередную версию отслеживания данных, которая получила название Google Analytics 4. Что стоит знать о новой версии? Переходить ли на новую версию аналитики прямо сейчас? Чем отличается новая версия от старой и зачем она нужна? На все эти вопросы я отвечу вам прямо сейчас.

Что стоит знать о новой версии?

Итак, что же стоит знать про новую версию, чтобы не допустить ошибок? Начнем с того, что у многих в аккаунтах на уровне ресурса появилась заветная кнопка:

Обновлять или не обновлять? Вот в чём вопрос...
Обновлять или не обновлять? Вот в чём вопрос...

Вопрос в том, обновлять счетчик до #GA4 или пока не стоит? На самом деле, можете смело нажимать на эту кнопку и следовать дальнейшим инструкциям. При нажатии на нее перед вами появится окно с информацией и уточнением о том, что под обновление до версии GA4 система подразумевает создание нового ресурса в Google Analytics. А это, в свою очередь, означает, что при создании нового ресурса старый останется неизменным. Все данные, которые были получены до перехода сохранятся, а новые продолжат собираться.

Что же произойдет после нажатия кнопки? Вы попадете на страницу создания нового ресурса. Для «простых смертных» запустить процесс перехода можно путем нажатия на кнопку «Создать ресурс» и выбора соответствующего пункта:

Новый ресурс в Google Analytics - теперь априори GA4. Чтобы включить Universal Analytics, отметьте это при создании
Новый ресурс в Google Analytics - теперь априори GA4. Чтобы включить Universal Analytics, отметьте это при создании

Обратите внимание, что априори создание ресурса подразумевает установку GA4, поэтому, если вам необходим Universal Analytics, не забудьте поставить кнопку выбора в положение ON.

После создания ресурса, как и с прошлой версией счетчика, вам необходимо будет установить код на сайт. Сделать это можно как напрямую в код, так и с помощью #google tag manager , в котором уже появилась данная возможность. При создании тега вам нужно выбрать конфигурацию GA4:

-4

В разделе «Потоки данных» получите свой идентификатор и – вуаля – у нас новый ультрасовременный счетчик. После создания нового ресурса вы сможете увидеть, как сильно отличается интерфейс Google Analytics 4 от прежней Universal.

Переходить ли на новую версию прямо сейчас?

На самом деле GA4 имеет существенные преимущества перед прошлой версией, о которых я напишу чуть ниже, поэтому если вы хотите как можно быстрей воспользоваться дополнительной информацией – нужно поторопиться и создать ресурс в своем аккаунте. Однако стоит заметить, что новый инструмент пока еще не поддерживает всех тех возможностей, которые дает нам Universal Analytics, так, например, в интерфейсе мы не нашли возможность загружать расходы. Однако мы еще только с ним знакомимся, возможно он вшит в какие-то отчеты. В любом случае, лучше начать собирать данные уже сегодня.

Чем отличается Google Analytics от Universal Analytics?

Хочу рассказать некоторые отличия старой и новой версии, они далеко не все, но я поделюсь именно теми, на которые я обратила свое внимание в первую очередь. Более подробно про отличия Вы можете почитать в справке Google Analytics. Здесь вы найдете подробное описание и технические возможности GA4.

Итак, что же мне запомнилось в отличиях версий:

  • Теперь Google Analytics, как и #Яндекс.Метрика будет отслеживать переходы по внешним ссылкам, а значит, чтобы узнать, переходили ли пользователи в соц сети, нажимали ли на номер телефона, скачивали ли файлы, вам больше не нужно настраивать события: эти данные будут прилетать в счетчик априори.
  • Появилась возможность отслеживать скроллинг.
  • В одном счетчике вы можете добавлять разные типы потоков данных – веб-сайт, iOS и Android, т. е. теперь можно с помощью одного ресурса отслеживать данные по сайту и по приложениям.
  • Вшитая функция #USER-ID . Ранее для того, чтобы в Google Analytics появилась возможность создать представление USER-ID, которое давало возможность отслеживать пересечения устройств 1 пользователя, необходимо было вносить правки в код сайта, выполнять дополнительные настройки для создания отдельного представления, вносить правки в #GTM . Новый функционал включает в себя возможность отслеживания USER-ID.
  • Не очень приятная новость – это ограниченное время хранения данных – если в Юниверсал Аналитикс мы можем отключить ограничение, то в GA4 максимальный срок хранения данных составляет 14 месяцев.
  • Ну и конечно же расширенная связь с Google Ads. Теперь мы можем получать гораздо больше данных, более подробные данные, что облегчит работу с рекламой.

На этом у меня все! Была рада представить краткий обзор нового функционала. Если вы уже успели опробовать новый инструмент – пишите и делитесь своим мнения в комментариях, с большим удовольствием включу их во вторую часть, которая выйдет без всякого сомнения.

(с) Наталья Секацкая – CEO Рекламного агентства «АТИБ».