Буквально на днях #google analytics выкатила очередную версию отслеживания данных, которая получила название Google Analytics 4. Что стоит знать о новой версии? Переходить ли на новую версию аналитики прямо сейчас? Чем отличается новая версия от старой и зачем она нужна? На все эти вопросы я отвечу вам прямо сейчас.
Что стоит знать о новой версии?
Итак, что же стоит знать про новую версию, чтобы не допустить ошибок? Начнем с того, что у многих в аккаунтах на уровне ресурса появилась заветная кнопка:
Вопрос в том, обновлять счетчик до #GA4 или пока не стоит? На самом деле, можете смело нажимать на эту кнопку и следовать дальнейшим инструкциям. При нажатии на нее перед вами появится окно с информацией и уточнением о том, что под обновление до версии GA4 система подразумевает создание нового ресурса в Google Analytics. А это, в свою очередь, означает, что при создании нового ресурса старый останется неизменным. Все данные, которые были получены до перехода сохранятся, а новые продолжат собираться.
Что же произойдет после нажатия кнопки? Вы попадете на страницу создания нового ресурса. Для «простых смертных» запустить процесс перехода можно путем нажатия на кнопку «Создать ресурс» и выбора соответствующего пункта:
Обратите внимание, что априори создание ресурса подразумевает установку GA4, поэтому, если вам необходим Universal Analytics, не забудьте поставить кнопку выбора в положение ON.
После создания ресурса, как и с прошлой версией счетчика, вам необходимо будет установить код на сайт. Сделать это можно как напрямую в код, так и с помощью #google tag manager , в котором уже появилась данная возможность. При создании тега вам нужно выбрать конфигурацию GA4:
В разделе «Потоки данных» получите свой идентификатор и – вуаля – у нас новый ультрасовременный счетчик. После создания нового ресурса вы сможете увидеть, как сильно отличается интерфейс Google Analytics 4 от прежней Universal.
Переходить ли на новую версию прямо сейчас?
На самом деле GA4 имеет существенные преимущества перед прошлой версией, о которых я напишу чуть ниже, поэтому если вы хотите как можно быстрей воспользоваться дополнительной информацией – нужно поторопиться и создать ресурс в своем аккаунте. Однако стоит заметить, что новый инструмент пока еще не поддерживает всех тех возможностей, которые дает нам Universal Analytics, так, например, в интерфейсе мы не нашли возможность загружать расходы. Однако мы еще только с ним знакомимся, возможно он вшит в какие-то отчеты. В любом случае, лучше начать собирать данные уже сегодня.
Чем отличается Google Analytics от Universal Analytics?
Хочу рассказать некоторые отличия старой и новой версии, они далеко не все, но я поделюсь именно теми, на которые я обратила свое внимание в первую очередь. Более подробно про отличия Вы можете почитать в справке Google Analytics. Здесь вы найдете подробное описание и технические возможности GA4.
Итак, что же мне запомнилось в отличиях версий:
- Теперь Google Analytics, как и #Яндекс.Метрика будет отслеживать переходы по внешним ссылкам, а значит, чтобы узнать, переходили ли пользователи в соц сети, нажимали ли на номер телефона, скачивали ли файлы, вам больше не нужно настраивать события: эти данные будут прилетать в счетчик априори.
- Появилась возможность отслеживать скроллинг.
- В одном счетчике вы можете добавлять разные типы потоков данных – веб-сайт, iOS и Android, т. е. теперь можно с помощью одного ресурса отслеживать данные по сайту и по приложениям.
- Вшитая функция #USER-ID . Ранее для того, чтобы в Google Analytics появилась возможность создать представление USER-ID, которое давало возможность отслеживать пересечения устройств 1 пользователя, необходимо было вносить правки в код сайта, выполнять дополнительные настройки для создания отдельного представления, вносить правки в #GTM . Новый функционал включает в себя возможность отслеживания USER-ID.
- Не очень приятная новость – это ограниченное время хранения данных – если в Юниверсал Аналитикс мы можем отключить ограничение, то в GA4 максимальный срок хранения данных составляет 14 месяцев.
- Ну и конечно же расширенная связь с Google Ads. Теперь мы можем получать гораздо больше данных, более подробные данные, что облегчит работу с рекламой.
На этом у меня все! Была рада представить краткий обзор нового функционала. Если вы уже успели опробовать новый инструмент – пишите и делитесь своим мнения в комментариях, с большим удовольствием включу их во вторую часть, которая выйдет без всякого сомнения.
(с) Наталья Секацкая – CEO Рекламного агентства «АТИБ».