Найти тему

Почему тренинги ничему не учат?

Тренинги вошли в жизнь компаний стремительно и стали ее неотъемлемой частью. Спрос - рождает предложение.

Сейчас, если компания хочет увеличить продажи, первое к чему прибегают - это обучение, а именно тренинг по технике продаж. В глазах руководителей до сих пор жив образ того, что после тренинга менеджеры "порвут" любого клиента и заберут у него деньги.

Но время идет, а менеджеры все никак не рвут клиентов, да и результаты не особенно видны. А если спросить сотрудников, что вы запомнили из того, что было на тренинге, хором ответят: " мы башню из бумаги строили" ну или "хлопали на счет три..."

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

За последние 10 лет выросло поколение бизнес-тренеров, которые о бизнесе имеют такое же представление, как балерина о карданном вале.

Почему так случилось? В какой-то момент это стало модно и казалось легким и приятным занятием. Любой человек, который хоть раз побывал на тренинге, смело заявлял, что он так же легко сможет провести подобное бизнес-обучение. Тренер стал подобием массовика-затейника, который играет и чему-то там параллельно учит. Что тут сложного?

-2

Ключевая проблема сегодняшнего бизнес-обучения - это большое количество тренеров-теоретиков. Они прочитали много хороших, умных и важных книг, посетили не один мастер-класс и семинар, но без практики все эти знания, только красивые рюшечки.

Хороший бизнес-тренер - это человек, который имеет реальный, успешный опыт по той теме или нише, в которой он обучает.

Нельзя научить продажам, если ты не заключил десяток успешных сделок и не провел тысяч телефонных переговоров.
Нельзя научить подбирать персонал, если ты не отсмотрел тысячи резюме и не провел сотни собеседований.

Но от тренеров-теоретиков, тоже есть польза. Если Вам жалко времени на чтение книг и статей по теме, то на обучении у такого "специалиста" вы получите выжимку инструментов, приёмов и ярких книжных примеров. Всего за 5-6 часов вам перескажут с десяток бизнес-книг. Но ни о каком обучении навыку и дальнейшему влиянию на результаты работы и речи быть не может.

Поэтому ищите практиков, с подтвержденными результатами. А лучше тренеров, которые занимаются не только обучением, но и продолжают работать в той же теме, которую дают на тренинге.

Вторая причина неэффективности тренингового обучения - это незаинтересованность сотрудников в обучении.

-3

Часто сотрудники воспринимают обучение, как возможность освободиться от работы, переключиться на другой вид деятельности, пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, а иногда и откровенно повеселиться.

Причина проста. Уровень осознанности у линейного персонала достаточно низкий (не путайте с IQ или другими интеллектуальными способностями), поэтому адекватно понять всю ценность информации, которую дают на тренинге не то, что не хотят, а попросту не могут.

Из всех инструментов, которые передаются на тренинге, в лучшем случае, сотрудники применяют на практике 5-7%. На внедрение остальных 95% у них нет ни времени, ни желания.

Чтобы тренинг был эффективным и давал запланированные результаты, обучение всегда должно быть напрямую связано с материальной мотивацией сотрудников. Причем здесь я говорю не о том, что, например, сотрудники, пройдя тренинг по продажам, смогут увеличить конверсию, а значит получат зарплату больше, чем у них была обучения.

Мотивация сотрудников должна быть связана с применением на практике инструментов и приемов, которые были переданы на тренинге.

ТРЕНИНГ — (от англ. train — тренировать, тренироваться).
А что такое хорошая тренировка? Это повторять упражнение до "я больше не могу" и еще 20 раз.

Если не придерживаться такого подхода любые деньги, потраченные на обучение, даже у хорошего бизнес-тренера, будут потрачены впустую.

Любимая всеми аттестация по итогам обучения, как система оценки, тоже не дает нужного результата, т.к. сотрудник может знать, но не использовать инструменты на практике.

Компания "Территория франчайзинга" - это не тренеры-теоретики, это продавцы-коучи, которые изо дня в день проводят не менее 20 переговоров с потенциальными франчайзи.

Мы не просто обучаем, а выстраиваем систему обучения и главное систему внедрения, чтобы знания превращались в умения, а умения в навыки.

Переходите по ссылке https://www.terrafranch.com

Наши эксперты, с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам.

Хорошим мыслей и умных решений.