Landing page — это любая страница, на которой есть только одно предложение и целевое действие. Например, призыв купить билеты, записаться на курс актерского мастерства, получить консультацию или скачать чек-лист.
Лендинг — один из самых распространенных инструментов digital-маркетинга. Про посадочные страницы говорят много — как хорошего, так и плохого. Сегодня мы расскажем, как разработать landing page и добиться высоких конверсий. Поехали!
Особенности landing page: кому подходит и для чего
Задача лендинга крайне проста: убедить пользователя совершить целевое действие. По сути, посадочная страница работает по простому сценарию — пришел, изучил, нажал кнопку.
Поэтому лендинг полезен в любой ситуации, когда ваше предложение можно поместить на кнопку.
Спойлер: то есть, почти в любой.
Например: зарегистрироваться, скачать, получить доступ, оставить заявку, купить. Так мы делали для наших клиентов.
Когда полезны лендинги
Для продажи товаров и услуг
На лендинге можно продавать любой продукт — от полета на вертолете до маринованных огурцов. Но продукт должен быть один. Если в вашем каталоге несколько позиций, сделайте разные продающие сайты. А если продаете много разных товаров — интернет-магазин.
Для сбора лидов
Если вам нужно создать базу подписчиков для рассылок, лендинг с полезным бесплатным контентом — прекрасный способ сделать это.
Например, для проекта Насти Нэсс мы сделали лид-магнит с ТОП-5 упражнений для красивой попы, который помог нам собрать базу лидов. Затем мы разработали лендинг для курса Насти и продавали основной продукт по этой базе подписчиков.
Когда сайт есть… или его нет
Если у вас есть общий сайт, лендинги можно использовать для отдельных рекламных кампаний. Например, клиника микроинвазивной стоматологии Nanoclinic заказала в Rezart страницу для продажи конкретной услуги — лечения кист и гранулем без удаления зуба.
Также лендинг — отличное решение, если вы только начинаете работу и полноценный сайт вам пока ни к чему. Он поможет понять, нужен ли ваш продукт рынку, а реклама быстро приведет на страницу новых покупателей.
Особенности landing page
Основное отличие лендинга от других форматов в том, что здесь есть единая:
Цель
Лендинг может создаваться по случаю: например, для продажи билетов на конференцию. А может существовать постоянно, как часть маркетинговой воронки. Но на лендинге должно быть только одно целевое действие — купить билеты, заказать пиццу, записаться на консультацию. Весь контент страницы должен последовательно подводить читателя к этой цели, убеждая его в правильности выбора.
Если вы продаете сложный или дорогой продукт, решение о покупке которого сложно принять, прочитав одну страницу, создайте воронку из нескольких лендингов. Например, для продажи курса Fenomen мы запустили серию писем, провели вебинар, разработали страницу для ранней регистрации и основной лендинг.
Аудитория
У вас может быть несколько целевых аудиторий — но на конкретном лендинге вы обращаетесь только к одной. И благодаря этому бьете точно в цель. Сегментируйте ЦА и постарайтесь разработать максимально персонализированное предложение для каждой группы.
Например, топовый визажист может вести курсы по повышению квалификации для коллег и курс “Макияж для себя”. Лендинги для этих ЦА будут совершенно разными. Визажистам важно узнать о квалификации преподавателя, ее ТОП-клиентах, техниках макияжа и уникальности курса. А девочкам, которые учатся делать макияж, интересней увидеть фото “до-после” учениц курса и убедиться, что они научатся рисовать ровные стрелки.
История
Вспомните, как трудно порой бывает выбрать фильм для просмотра или блюдо в ресторане. Люди не любят долго выбирать, но для них важно убедиться в правильности выбора. Как официант в ресторане рекомендует блюдо, так и лендинг расписывает все преимущества, убеждая пользователя, что этот выбор — правильный и нужный.
Чтобы наш рассказ был убедительным и логичным, важно, чтобы лендинг выглядел, как единая история. Не бойтесь, если страница получится длинной — если будет интересно, люди прочтут.
Лендинг может убеждать не только информативно, но и эмоционально. Например, нашумевший лендинг о курсе QA для девушек от Rezart рассказывает историю о любви девушки к новым туфлям. А вот страница франшизы “Додо пицца” — это хороший пример информативности. На одной странице, никуда не кликая, вы получаете абсолютно всю информацию о франшизе и призыв отправить заявку.
Создание Landing Page: основные этапы
Рассказываем, из каких этапов состоит разработка, с чего начать и на что стоит обратить внимание.
Анализ конкурентов
Начинать разработку лендинга нужно не с текста или прототипа, а с анализа конкурентов. Это поможет вам понять тенденции рынка, отстроиться от других и создать уникальное предложение.
Поиск конкурентов
Проанализируйте 5-10 конкурентов: тех, кто на слуху у клиентов, кого считают крутыми эксперты в вашей нише. Ищите в соцсетях, контекстной рекламе, на сайтах объявлений и просто в google. Выбирайте не только среди прямых конкурентов, но и в смежных сферах.
Анализ рынка
Составьте таблицу конкурентов — она поможет понять, как ваша аудитория видит вас на фоне конкурентов. Посмотрите, чем вы отличаетесь или можете отличаться. Выделите свои сильные и слабые стороны.
Например, у вас сервис доставки цветов. И оказывается, в вашем городе никто из конкурентов не предлагает доставку 24\7. Вуа-ля, вы нашли ключевое преимущество, на котором важно сделать акцент на лендинге.
Анализ целевой аудитории
Перед разработкой лендинга также важно хорошо понимать, что и кому вы продаете. Проанализируйте свою аудиторию:
Определите ЦА лендинга
Например, вы продаете сертификаты на экстремальные услуги в Киеве и хотите сделать лендинг для услуги “парный прыжок с парашютом”. То есть, ЦА этой страницы — те, кто хочет подарить кому-то парный прыжок в Киеве.
Такой сертификат понравится экстремальным людям + тем, у кого есть пара. И дарить его скорее всего будут близкие люди. Например, жена может приобрести такой сертификат для себя и мужа. Или друзья подарят его экстремальной паре.
Итого, мы существенно сузили целевую аудиторию лендинга — от “всех, кто хочет подарить сертификат” до “близкие друзья или вторая половинка экстремала, который живет в Киеве”.
Чтобы лучше разобраться со своей целевой аудиторией, советуем прочесть эти статьи:
Как определить ЦА. Часть 1: анализ, сегменты, видыКак определить ЦА. Часть 2: портреты, психотипы и примеры
Узнайте потребности своей аудитории
Каждый человек приходит на ваш сайт со своей целью и сомнениями. Подумайте, кто и в каких условиях будет использовать ваш сайт, какие задачи они хотят решить? К примеру, ЦА детского лагеря DEC Camp — родители, которые переживают, в каких условиях будет есть и жить их ребенок. Чтобы решить эту задачу, копирайтер Rezart сделала на лендинге блоки, которые рассказывают о 4-х разовом полезном питании и комфортных коттеджах, где дети живут в соседних номерах с вожатыми.
Пишем текст
Задача лендинга — раскрыть суть вашего предложения. Поэтому для написания текста важно разобраться в бизнесе, узнать все о конкурентах и целевой аудитории. Бывают лендинги, разработчики которых решили не заморачиваться — на таких страницах вы прочтете про 25 “супер-уникальных” преимуществ и много другой “воды”.
Чтобы ваш лендинг не стал таким, начните написание текста со структуры.
Создаем структуру
Структура — это фундамент, на котором будет построен ваш текст. Чтобы понять, какие блоки должны быть в структуре, важно знать, что интересно вашей ЦА. Например, возвращаясь к прыжкам с парашютом, на лендинге стоит рассказать:
- почему прыжок с парашютом — это крутой подарок;
- как готовят к прыжку, кто сопровождает и тд — о том, что это безопасно;
- сколько стоит прыжок, есть ли акции или рассрочка;
- как будет упакован сертификат, как и где его можно забрать;
- можно ли вернуть сертификат, если экстремал решит отказаться от подарка.
Составляем оффер
Что конкретно вы предлагаете? Опишите суть лендинга одним емким предложением.
Чтобы написать сильный оффер, ответьте на вопросы о продукте “Что это?” и “Зачем это нужно?”. Также вспомните о таблице с конкурентами — найдите свою самую сильную сторону и создайте оффер на ее основе.
Пишем и оптимизируем текст
Создавайте текст согласно выбранной структуре и пишите о фактах, без воды и разглагольствования. Подумайте, чем подтвердить свои слова — к примеру, на лендинге о прыжках с парашютом покажите самолеты, инструкторов, фото и видео прыжков, отзывы.
Для проверки текста можно установить расширение Главред — оно поможет очистить текст от штампов и сложных конструкций.
Когда текст будет готов, оптимизируйте его — добавьте ключевые слова, по которым люди ищут ваш товар в интернете. Найти их можно в Serpstat — сервисе Google по подбору ключевых слов.
Структура посадочной страницы: обязательные блоки
Landing page состоит из блоков, которые последовательно рассказывают читателю о продукте и плавно подводят его к целевому действию. У каждого блока — своя информация, своя задача. Условно все блоки ленда можно разделить на такие категории:
Первый экран
Здесь читатель начинает знакомство с лендингом. Именно от первого экрана зависит, продолжит человек читать или уйдет. Поэтому важно, чтобы главный экран четко отражал основной оффер и преимущества.
Работа с проблемой клиента
Функция этих блоков — показать клиенту, что мы можем решить проблему, которая его беспокоит. Например, наконец выучить английский, который “не дается” годами или вылечить зуб, который не берутся лечить другие врачи.
Рассказ о проекте
Общее описание продукта или услуги, рассказ о его преимуществах и сценариях использования. Как работает ваш продукт, почему и как он поможет решить проблему клиента.
Социальные доказательства
Чтобы ваши слова вызывали доверие, важно подкрепить их доказательствами — отзывами, публикациями в СМИ, видео-приглашениями экспертов, кейсами, гарантиями и сертификатами.
Призыв к действию
Главный блок посадочной страницы, который должен бить прямо в цель. Также важно сделать блок заметным, интересным по дизайну. Если ваш лендинг длинный, используйте блоки с Call To Action несколько раз, равномерно распределив их по тексту. Главное — не переборщить.
Надписи на кнопках не обязательно должны быть одинаковыми. Главное, чтобы они все вели к одной цели.
Тренды Landing Page и 100% рабочие приемы
За годы работы над созданием landing page для клиентов мы выработали для себя некоторые приемы, которые помогают разработать крутой ленд с высокой конверсией. Вот несколько из них:
Видеоролики на лендинге
Согласно Website Builder, 73% пользователей более вероятно купят товар после просмотра видео. Наши данные подтверждают эффективность видео на лендинге — поэтому мы часто добавляем на лендинг видео-приглашения экспертов, ролики с обзором товара или видео-отзывы.
Ограниченное предложение
Искусственно вызванный “дефицит” также повышает конверсию лендинга. Это может быть ограничение по времени акции, небольшое количество товара или доступных мест. Главное, чтобы ваше предложение было реалистичным, а обещания — правдивыми. Обещали повысить цену на курс 30 октября? Повышайте.
Живые отзывы
Стандартные отзывы “все было круто, спасибо” давно перестали работать. Людям нужны весомые доказательства, чтобы поверить в правдивость отзыва.
Поэтому мы стараемся использовать видео-отзывы или скриншоты, а текстовые отзывы размещаем с реальным именем, фото человека и ссылками на его соцсети. Например, для Магии Утра мы совместили два этих формата: сначала человек видит фото и текстовый отзыв, а по клику может посмотреть и видео.
Удобная админка
В условиях постоянного меняющегося мира важно, чтобы вы могли просто и быстро вносить изменения на лендинге. Для этого в Rezart разработали админ.панель, которая позволяет вносить изменения на странице прямо из интерфейса. Так выглядит фирменная админка Rezart Agency.
Чек-лист проверки Landing Page
Специалисты Rezart Agency разработали подробный чек-лист проверки landing page. Здесь — краткая выдержка из него:
- Главный экран: логотип, четкий оффер с ключевым преимуществом продукта, кнопка с целевым действием
- Отзывы: настоящие и этому есть доказательства
- Скидка: конкретна, сумма состоит из неровных цифр с визуальным повышением
- Дедлайн: ограничения по времени, количеству продукта и т.д.
- Гарантии: качества, возврата средств, обмена товара
- Кейсы: настоящие, с визуальным отображением процесса, статистикой и т.д.
- Видео: короткий ролик, который показывает преимущества продукта
- Социальные доказательства: публикации в СМИ, исследования, сертификаты
- Использование бонусов: подарки к покупке, скидка на следующую покупку и т.д.
- Оплата: различные способы оплаты, рассрочка и кредитование
Хотите проверить свой лендинг и повысить конверсию? Полный чек-лист по проверке Landing Page можно скачать в Telegram-канале нашего CEO Игоря Головко.
Ура! Теперь вы знаете все о том, как разработать лендинг. Немного (а скорее, много) анализа, терпения и творчества — и все получится.
Пусть конверсии ваших Landing Page приятно удивляют!