Что должен уметь SMM-щик?
Маркетинг в социальных сетях помогает компаниям искать клиентов и решать практически любые задачи для вашего бизнеса. Это не только продвижение через различные социальные платформы, а полноценный маркетинг, с комплексом мероприятий по использованию социальных медиа.
Вне зависимости от того, какая перед вами стоит задача, первое что вам нужно сделать - продумать стратегию. SMM-стратегия — это ваше ВСЕ. Любые дальнейшие действия сверяются именно с этим документом.
Как только вы точно знаете к какой цели идете и каким образом вы планируете ее достичь, у вас уже должен быть контент-план. Контент должен отвечать всем требованиям вашей стратегии, в общем должен быть качественным.
Для реализации многих проектов, приходится нанимать подрядчиков. Делается это по разным причинам, большой объем работы, особые требования по дизайну и т. п. В таких случаях, вы всегда должны "держать руку на пульсе" и контролировать подрядные организации.
Никто вам не гарантирует результата, если вы не будете делать "поправку на ветер". Другими словами, вам необходимо работать со статистикой. И это очень важно. Делать какие-то корректировки придется практически постоянно.
Если вашу работу не видно, ее никто не сможет оценить. Поэтому умение превратить статистические данные в наглядный и понятный отчет обязательный навык.
Как выбрать стратегию и что для этого необходимо сделать?
Прежде всего, нужно провести клиентский бриф. Так как вы должны отталкиваться от требований заказчика. Необходимо знать все о его продукте, о том как работодатель хочет себя позиционировать, каких результатов он от вас ожидает. Поэтому, заранее установите показатели KPI для вашего проекта.
После, требуется составить портрет целевой аудитории и сделать анализ конкурентов.
Результатом хорошего клиентского брифа и будет ваша стратегия, контент план и рубрикатор.
Задачи специалиста по социальным сетям.
Создание текстового контента для соц. сетей:
· адаптировать тексты под разные соц. сети;
· создавать креативные тексты для соц. сетей;
· выбирать подходящий формат текста под разные соц. сети;
· писать тексты по контент-плану и продающие тексты по формулам;
· писать пост-знакомство;
· писать информационные тексты для соц. сетей;
Ведение сообщества в VK:
· оформлять сообщество в VK;
· выбирать форматы продвижения VK;
· отправлять массовые рассылки личных сообщений подписчикам, используя инструменты соцсетей или сторонние сервисы (Senler);
Ведение сообщества в Facebook:
· создавать сообщество в Facebook;
· оформлять сообщества в Facebook;
· выбирать актуальные для Facebook форматы контента;
· выбирать инструменты продвижения Facebook;
· создавать текстовый контент для Facebook;
· создавать / подбирать визуальный контент для Facebook;
Ведение сообщества в Instagram:
· создавать бизнес-профиль в Instagram;
· выбирать форматы продвижения Instagram создавать посты в ленте / в сториз / IGTV;
· создавать вовлекающий визуальный и текстовый контент;
Ведение сообщества в Одноклассниках:
· создавать сообщество в Одноклассниках;
· оформлять сообщество в Одноклассниках;
· выбирать форматы продвижения в Одноклассниках;
Итог. Хороший SMM-специалист знает, что такое:
- Анализ бренда и его конкурентов в социальных сетях;
- Поведенческий анализ целевой аудитории в социальных сетях;
- Частота и тональность упоминания в соцмедиа;
- Постановка коммуникационных и медийных целей;
- Выбор наиболее релевантной площадки;
- Разработка ключевой миссии сообщества;
- Тактика ведения сообщества;
- Рубрикатор и контент план;
- План продвижения сообщества;
- Анализ и оценка эффективности;
Надеюсь, что статья была вам полезна.
Не забудьте подписаться на мой канал, ставьте лайк или дизлайк, пишите комментарии.
Всем добра и успехов в учебе!